Генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков представил исследование «INFOLine Retail Russia TOP-100 и FMCG» на стратегическом совещании руководителей сети гипермаркетов «Глобус».
«Глобус» – международная розничная сеть гипермаркетов, представленных в Германии, Чехии и России. История «Глобус» началась в Германии более 185 лет назад, когда основатель компании Франц Брух открыл продуктовую лавку в центре города Санкт-Вендель, пообещав «самое лучшее и надежное обслуживание». Этот принцип является основой работы компании и по сей день. Сейчас в России успешно работают 10 гипермаркетов сети.«Глобус» занимает прочное место на российском рынке. Это стало возможным благодаря удачному сочетанию европейского опыта, потребностей местных покупателей и постоянному внедрению инноваций.
На Стратегическом совещании руководителей сети гипермаркетов «Глобус» генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков рассказал об особенностях развития розничной торговли России и представил аналитические данные о деятельности торговой сети «Глобус» на российском рынке. Он описал актуальную ситуацию на рынке ритейла, продемонстрировал общие экономические показатели, показатели экономики и розничной торговли России. Так, за последние 6 лет оборот розничной торговли в России вырос в 2 раза – в 2008 году оборот розничной торговли в России составлял 13853,2 млрд .руб, а в 2014 году – 26356,2 млрд. руб. По прогнозам аналитиков ИА INFOLine, в 2015 году оборот составит свыше 28 029,000 млрд . руб.
Иван Федяков представил рейтинг крупнейших ритейлеров России, в который вошли такие сети, как «Магнит», Х5, «Лента», «Ашан» и многие другие. В общем рейтинге было определено место торговой сети «Глобус»: по величине розничного товарооборота она заняла 23 место. В 2014 году выручка сети выросла на 33,4%, а в первом полугодии 2015 года чистая выручка (без НДС) выросла уже на 32%!
Также, слушатели узнали о показателях различных форм торговли (киоски, рынки, магазины у дома, супермаркеты и пр.), выручке сетей за 1 кв. м, о развитии пищевой промышленности и торговли в России. Отдельно генеральный директор INFOLine рассказал о развитии сегмента гипермаркетов в России.
Анализируя тенденции рынка, Иван Федяков отметил, что рынок сужается, поэтому конкуренция будет нарастать. «Повышение эффективности - это ключевой вопрос, который будет сейчас для всех нас, - считает Иван Федяков. – Категорийный менеджмент, прямой импорт, локализация производства в России, борьба за покупателя с помощью собственных торговых марок и инвестиций в маркетинг - это все необходимо будет делать для повышения эффективности».
Выступление оказалось очень полезным для слушателей доклада. Руководители торговой сети «Глобус» так отозвались о докладе генерального директора ИА INFOLine Ивана Федякова: «Презентация всем участникам совещания очень понравилась - выступление Ивана было информативным и интересным. Выражаем Ивану и аналитикам INFOLine благодарность за подготовленный доклад».
Потомок основателя сети «Глобус» Томас Брух высказал большую заинтересованность в самой презентации и дальнейшем сотрудничестве с ИА INFOLine.