По данным рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100, федеральная розничная сеть «Лента» стала самой быстрорастущей из лидеров по итогам 2014 года – ее рост составил 34,5%. Ежегодный рейтинг составлен аналитиками ИА INFOLine.
На сегодняшний день торговая сеть «Лента» управляет 121 гипермаркетом в 63 городах по всей России и 27 супермаркетами в Москве и Московском регионе. За год сети удалось увеличить число магазинов на 45 крупноформатных объектов, а объем торговых площадей – на 196,1 тыс. кв. метров.
В штате розничной сети «Лента» работают более 35 тысяч сотрудников. Штаб-квартира сети находится в Петербурге. Генеральный директор компании – Ян Дюннинг.
По мнению генерального директора информационного агентства INFOLine Ивана Федякова, торговой сети «Лента» удается сохранять хорошие темпы роста даже в кризис за счет множества факторов, из которых можно выделить три основных.
Во-первых, это эффективный категорийный менеджмент - количество SKU в «Ленте» меньше в 1,5-2 раза, чем у конкурирующих сетей, при этом выручка с квадратного метра торговой площади сопоставима с доходами конкурентов. Высокая оборачиваемость товаров позволяет работать с минимальной торговой наценкой, что крайне важно для россиян в период снижения покупательной способности.
Еще одна важная причина высокой позиции «Ленты» в рейтинге российского ритейла – ее стратегический подход к развитию СТМ (собственных торговых марок). «Во время кризиса многие сети только начинают активно развивать СТМ, а «Лента» вошла в этот период уже подготовленной, - говорит Иван Федяков. – В компании на сегодняшний день есть широкий ассортимент товаров под собственной торговой маркой – как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. При этом они успешно диверсифицированны в разные целевые группы за счет разделения на бренды "365 дней" и "Лента"».
И третья причина успешности «Ленты» - в ее активной программе инвестирования. Руководство компании предпочитает строить свои гипермаркеты в регионах, где они наиболее востребованы.
«В России в 2015 году впервые количество гипермаркетов FMCG превысит 1000 магазинов. С одной стороны, это уже очень много, с другой, говорить о первичной насыщенности рынка будет можно, когда их количество превысит 1500 гипермаркетов», - поясняет Иван Федяков.
В начале 2015 года торговой сети «Лента» удалось привлечь $225 млн на Лондонской фондовой бирже, которые менеджмент сети планирует вложить в ее развитие и это, полагают аналитики INFOLine, поможет сети сохранять положительную динамику развития и дальше. В целом, компания заявляла о том, что в конце 2015 года планирует открытие 25 гипермаркетов. По результатам за первое полугодие компания увеличила прогноз по открытию до не менее 28 гипермаркетов в 2015 году.
Отметим, рейтинг российских розничных сетей INFOLine Retail Russia TOP-100 составляется экспертами ИА INFOLine ежегодно. Для этого эксперты информационного агентства анализируют деятельность не менее 1000 российских компаний из всех регионов страны и разных сегментов – FMCG, бытовой техники и электроники,DIY&Houshold и мебели, детских товаров, косметики и парфюмерии, дрогери, fashion, мобильных телефонов.