Специалисты агентства «INFOLine» подготовили периодический обзор "INFOLine Rail Russia TOP" №2 за 2015 год. Его целью является формирование рейтинга операторов грузового железнодорожного подвижного состава России в соответствии с их операционными и финансовыми показателями; анализ развития транспортного комплекса РФ с акцентом на рынок грузовых железнодорожных перевозок; а также мониторинг основных событий в транспортной отрасли. Обращаем внимание, что по многочисленным просьбам наших клиентов в Разделе 4. представлены рейтинг и бизнес-справки компаний, работающих в сегменте операционного лизинга подвижного состава. Кроме того, в новом обзоре описание операторов железнодорожного подвижного состава дополнено динамикой грузооборота.
Обосновывая актуальность исследования, его авторы, в частности, отмечают, что в январе-августе 2015 года ситуация в экономике, промышленности и, соответственно, на рынке грузовых железнодорожных перевозок оставалась сложной.
Между тем нельзя не отметить, что массовое списание вагонов с истекшим сроком службы в сочетании со снижением объемов закупок нового подвижного состава, а также рядом мер регуляторного характера дали в 2015 году старт новой тенденции на сокращение профицита парка и приведение спроса и предложения в более равновесное состояние. В результате доходность оперирования в сегменте полувагонов уже в III квартале 2015 года выросла примерно на 100 руб. к уровню I полугодия 2015 года.
Вступившие в силу с 1 апреля 2015 года положения Устава железнодорожного транспорта об оплате отстоя порожняка на путях общего пользования сверх норматива стимулировали более рациональное использование подвижного состава операторами, а также развитие рынка предоставления путей необщего пользования для отстоя вагонов.
В августе 2015 года президентом ОАО "РЖД" был назначен Олег Белозеров. Владимир Якунин покинул пост в связи с переходом на работу в Совет Федерации РФ. Основными тенденциями в последние годы руководства Якунина стали требования со стороны РЖД все большего объема субсидий при постоянном росте тарифов, а также отказ от такой системной цели реформы как создание конкурентного рынка грузовых перевозок с либерализацией локомотивной тяги и формированием института частных перевозчиков.
В Обзоре отмечается, что в текущих сложных и динамично изменяющихся экономических условиях для эффективной коммерческой деятельности от грузовладельцев, операторских и лизинговых компаний требуется качественный и профессиональный конкурентный анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка. Использование обзора INFOLine Rail Russia TOP позволяет клиентам ИА "INFOLine" принимать эффективные бизнес-решения на базе объективной и полной аналитической информации.
Конкретно результаты исследования можно использовать для анализа конъюнктуры рынка, выработки стратегии корпоративного развития, маркетингового планирования, мониторинга деятельности конкурентов, бенчмаркетинга, поиска новых клиентов и партнеров.
Временные рамки анализа охватывают 2005 – I пол. 2015 г. и прогнозы на 2015–2016 гг.
Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: №2 2015 год" состоит из четырех основных разделов:
- Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава
- Макроэкономические показатели транспортной отрасли России
- Основные события операторов железнодорожного подвижного состава России
- Основные события оперлизинговых компаний в сегменте железнодорожного подвижного состава
Бесплатную презентацию Обзора INFOLine Rail Russia TOP можно запросить ЗДЕСЬ.
Кроме того анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА "INFOLine" можно запросить ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы получите и краткую версию Обзора.