Агентство INFOLine предоставило комментарии специально для газеты «Коммерсантъ» о динамике прироста торговых площадей у крупнейших сетей FMCG. В основу комментариев легли данные периодического Обзора Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Июль 2015 года" и Исследования "Аналитическая база 700 торговых сетей FMCG РФ". Расширенная версия".
Согласно данным INFOLine, в 2014 году прирост торговых площадей у 130 крупнейших FMCG-сетей составил более 2 млн кв. м. Это, по подсчетам аналитиков, позволило увеличить совокупную площадь магазинов на 15%, до 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов крупнейших ритейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.
В первом полугодии 2015 года темпы прироста ускорились: суммарная торговая площадь сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем прирост в первом полугодии 2014 года. Более 66% новых площадей пришлось на семь крупнейших игроков — наибольший вклад внесли "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и ГК "Дикси" ("Дикси", "Виктория"), в соответствие с данными исследований INFOLine. Так, лидер рынка "Магнит" увеличил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м. В свою очередь, Х5 за это время приросла площадью около 271,4 тыс. кв. м. Размеры "Дикси" выросли примерно на 80,5 тыс. кв. м.
Увеличивать прирост площадей крупнейшим ритейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, объясняет гендиректор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети",— говорит эксперт.
С полной версией статьи можно ознакомиться
здесь
Периодический Обзор Обзора Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Июль 2015 года" включает в себя анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.
В Исследовании "Аналитическая база 700 торговых сетей FMCG РФ". Расширенная версия" специалисты INFOLine представили подробный анализ состояния и прогноз развития розничной торговли и потребительского рынка России, провели структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей более 700 крупнейших торговых сетей FMCG России, а также описали основные форматы торговли на рынке FMCG (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, магазин на АЗС).
Для получения подробной информации об продуктах INFOLine Вы можете обратиться к менеджеру ИА INFOLine e-mail: retail@infoline.spb.ru телефон/факс: (812) 322-6848, (495) 772-7640