1 апреля 2015 года в четвертый раз с успехом прошел ежегодный деловой форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Вторая сессия форума была посвящена обсуждению решений по увеличению объемов продаж на стагнирующем рынке строительно-отделочных материалов.
В начале сессии Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», отметил, что рынок DIY в России достаточно четко структурирован. «Первая десятка сетей занимает порядка 1/4 рынка, еще порядка 1/4 приходится на сети DIY широкого ассортимента. Очень хорошо представлен сегмент специализированных сетей DIY, то есть это отдельные отраслевые направления - сеть продажи только лакокрасочной продукции, только теплоизоляции, изоляции и кровли и т.д.», - подчеркнул эксперт.
По прогнозам специалистов ИА INFOLine с развитием интернет-торговли граница между игроками soft и hard-DIY будет размываться, за счет чего тройка международных лидеров в soft-DIY: Leroy Merlin, ОБИ и Касторама, сможет конкурировать с такими сетями, как Петрович и Сатурн в сегменте профессиональных покупателей. «На российском рынке сформировалась достаточно устойчивая структура, когда лидерами формата «гипермаркет» являются международные ритейлеры, а российские ритейлеры очень четко нашли свою нишу, связанную либо с продажами продукции hard-ассортимента, строительных материалов, которые трудно и практически невозможно продавать без открытого строительного двора», - добавил Михаил.
По оценкам специалистов ИА INFOLine, в 2015 году произойдет сокращение продаж в сегменте hard-DIY в связи со снижением объемов строительства, сегмент soft-DIY упрочит свои позиции, значительный рост ждет категорию «сад».
Михаил Бурмистров подчеркнул, что российский рынок строительно-отделочных материалов обладает огромным потенциалом к росту и в условиях кризиса необходимо тщательно выстраивать свою работу с партнерами. «Для крупнейших торговых сетей кризис - это возможность для быстрого органического роста, для поставщика - это необходимость за счет жесткого финансового контроля сохранить ключевые позиции и взаимоотношения со стратегическими партнерами и не допустить дорогостоящих ошибок», - резюмировал эксперт.
Проводимый организаторами выставки MosBuild совместно с агентством INFOLine в качестве стратегического партнера, IV ежегодный деловой форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» в четвертый раз подтвердил статус ключевого делового мероприятия по рынку DIY в России. Традиционно мероприятие посетило более 400 участников – топ-менеджеров крупнейших розничных компаний и производителей рынка строительных материалов и товаров для дома для подведения итогов года и обсуждения наиболее актуальных вопросов развития отрасли. Как и в предыдущие годы, 1 апреля 2015 года форум собрал полный зал делегатов.