ОАО "Аптечная сеть 36,6" [РТС:APTK; ММВБ:RU14APTK1007, ведущая российская компания в сфере торговли товарами красоты и здоровья, объявляет предварительные данные о продажах и операционных показателях деятельности за 2010 год и 4 квартал 2010 года по данным управленческой отчетности (неаудированные данные).
Продажи группы1
По итогам 4 квартала 2010 года Консолидированные продажи Группы составили 5 764,2 млн. рублей по сравнению с 5 025,6 млн. рублей в 4 квартале 2009 года, что представляет собой увеличение продаж на 14,7% в рублевом эквиваленте;
По итогам 4 квартала 2010 года объем розничных продаж составил 4 069,4 млн. рублей по сравнению с 3 618,4 млн. рублей в аналогичном периоде 2009 года, что представляет собой улучшение показателя на 12,5%;
По итогам 4 квартала 2010 года объем продаж готовой продукции производственного подразделения Верофарм увеличился на 23,8% в рублевом эквиваленте и составил 1 461,1 млн. рублей по сравнению с 1 179,9 млн. рублей в 4 квартале 2009 года;
По итогам 2010 года Консолидированные продажи Группы составили 20 381,1 млн. рублей по сравнению с 21 061,5 млн. рублей в 2009 году, что представляет собой сокращение продаж на 3,2% в рублевом эквиваленте;
По итогам 2010 года объем розничных продаж составил 14 207,5 млн. рублей по сравнению с 15 984,8 млн. рублей в 2009 году, что представляет собой сокращение продаж в рублевом эквиваленте на 11,1%;
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж готовой продукции производственного подразделения Верофарм увеличился на 22,7% в рублевом эквиваленте и составил 5 395,1 млн. рублей в 2010 году по сравнению с 4 395,2 млн. рублей в 2009 году;
Продажи в непрофильном сегменте увеличились по итогам 4 квартала 2010 года на 4 %, а по итогам 2010 года на 5,2% в рублевом эквиваленте.
Валерия Солок, Генеральный Директор "Управляющая Компания "Аптечная сеть 36,6":
"Благодаря правильно выбранной стратегии на 2010 год, направленной прежде всего на повышение прибыльности, операционной эффективности аптек и возврат наших покупателей за счет продуманной ценовой и маркетинговой политики, а также поступательному увеличению доли товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в товарообороте сети, в четвертом квартале 2010 года Компания продемонстрировала существенный рост выручки по розничному сегменту впервые в течение кризиса и восстановительный послекризисный период (с четвертого квартала 2008 года). Положительная динамика продаж розничного сегмента повлияла и на оптимистичные показатели консолидированной выручки за этот же период. В 2011 году Компания нацелена на постепенное расширение сети и укрепление тенденций роста."
Розничный сегмент
На конец четвертого квартала 2009 года Аптечная сеть 36,6 насчитывает 989 аптек в 29 регионах России.
В течение четвертого квартала 2010 года было органически открыто 8 аптек и закрыто 16 аптек.
По итогам четвертого квартала 2010 года Аптечная сеть 36,6 управляет 9 магазинами оптики, а также 21 отделами оптики, расположенными внутри аптек.
По итогам четвертого квартала 2010 года в управлении Компании — 19 магазинов "Центр раннего развития — ELC", 2 из которых были открыты в течение 4 квартала 2010 года.
По итогам 2010 года продажи ELC, консолидируемые Группой (50% от общих продаж), достигли 222,3 млн. рублей, что соответствует росту в рублях на 19,5 % по сравнению с 2009 годом (186 млн. рублей).
Операционные показатели в розничном сегменте
В четвертом квартале 2010 года средний чек в аптеках сети составил 285 рублей, а в Москве – 390 рублей, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 16,3% и 12,7% соответственно по отношению к 4 кварталу 2009 года;
По итогам 2010 года средний чек в аптеках сети составил 255 рублей, а в Москве – 358 рублей, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 8,2% и 5,9% соответственно по отношению к 2009 году.
Продажи в сопоставимых аптеках2
По состоянию на конец четвертого квартала 2010 года Аптечная сеть 36,6 насчитывает 868 сопоставимых аптек.
Увеличение продаж в сопоставимых аптеках составило 11,5% по сравнению с четвертым кварталом 2009 года, а средний чек вырос на 15,7%.
В течение 2010 года наблюдалась поступательная тенденция к восстановлению количества покупок (количеству чеков) в сопоставимых аптеках сети по отношению к 2009 году и в декабре 2010 г. прирост трафика к аналогичному периоду 2009 года вышел на максимальные положительные значения в течение 2010 года.
Благодаря принятым в течение 2010 года мерам по повышению эффективности операционной деятельности, в т ч.: максимальному устранению дефектуры; предоставлению большего полочного пространства продукции СТМ, проведению промо- и рекламных компаний, в 4 квартале 2010 года рост выручки на 1 кв. м. торговой площади в сопоставимых аптеках составил более 17% по отношению к предыдущему кварталу 2010 г., что свидетельствует об упрочении положительной динамики, начавшейся в 3 квартале 2010 г.
Собственная торговая марка
В 4 квартале 2010 года продажи товаров под СТМ составили 347 млн. рублей (по сопоставимым аптекам), что представляет собой прирост на 32,9 % в рублях по сравнению с четвертым кварталом 2009 года;
По итогам 2010 года продажи товаров под СТМ составили 1 167 млн. рублей (по сопоставимым аптекам), что представляет собой прирост на 11,9% в рублевом эквиваленте по сравнению с 2009 годом;
В 4 квартале 2010 года доля СТМ в общем объеме продаж составила 9,5% (по сравнению с 7,9% в четвертом квартале 2009 года) за счет ввода 212 новых SKUв течение 2010 года и программы продвижения товаров СТМ;
Количество наименований СТМ увеличилось на 21%, с 821 единицы в конце четвертого квартала 2009 года до 1012 к концу четвертого квартала 2010 года. Большую часть ассортимента товаров СТМ составляют парафармацевтические средства, 9 % товарооборота СТМ приходится на безрецептурные лекарственные средства, витамины и биологически активные добавки.
В 2011 году планируется последовательное увеличение количества наименований (до 1600) и рост доли товаров под СТМ как в общем объеме продаж (до 13,3%), так и по каждой товарной категории и по каждому географическому региону. Компания ожидает, что благоприятная рыночная конъюнктура, увеличивающийся спрос на продукцию СТМ, вывод на рынок новых линеек внесет существенный вклад в увеличение доходности розничного бизнеса в текущем году.
Основная цель развития розничного сегмента Компании в 2011 году — упрочение положительных тенденций 2010 года, а именно:
обеспечение дальнейшего роста количества клиентов сети и повышение их лояльности;
увеличение продаж высокомаржинальной продукции: товаров парафармации, лечебной косметики и СТМ с целью повышения маржи по розничному сегменту в целом;
снижение операционных издержек.
для выхода на устойчивое управление доходностью Компании через создание качественных инструментов управления.
Текущий 2011 год — это период выстраивания процессов и процедур, способных воплотить основную коммерческую стратегию Компании сверху вниз от управляющей компании до полки в аптеке и обеспечить быструю и гибкую реакцию системы в целом.
1 Здесь и далее в пресс-релизе — финансовые показатели могут отличаться от консолидированных данных, подготовленных в соответствии с МСФО.
2 Сопоставимые аптеки определяются как торговые точки:
которые были открыты или приобретены за 24 месяца до завершения отчетного периода,
которые не были закрыты в текущем отчетном периоде.
Для справки: Название компании: Аптечная сеть 36,6, ОАО Регион: Москва Адрес: 119530, Россия, Москва, Очаковское шоссе, д. 10, корп. 2, стр. 1 Вид деятельности: Фармацевтический рынок Телефоны: (495)7978686 Факсы: (495)7978686 E-Mail: reception@366.ru; ir@oao366.ru Web: http://www.pharmacychain366.ru Руководитель: Артем Бектемиров, генеральный директор ОАО Аптечная сеть 36,6; Сергей Анатольевич Кривошеев, председатель совета директоров ОАО Аптечная сеть 36,6; Валерия Солок, генеральный директор ЗАО УК Аптечная сеть 36,6 (INFOLine, ИА (по материалам компании) 18.04.11)