Наибольшую плотность продаж в FMCG-сегменте демонстрируют по большей части региональные торговые сети и алкомаркеты. Такими данными делятся составители реестра INFOLine «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. Итоги I полугодия 2024 года». В первую десятку также вошли премиальные супермаркеты «Азбука вкуса», «Табрис» и «Бахетле», развивающие направление готовой еды, которое оказывает существенное влияние на показатель плотности.
Средняя выручка с квадратного метра у двухсот крупнейших игроков FMCG-рынка за январь–июнь 2024 года выросла на 9,8% до 172,4 тыс. руб. относительно аналогичного периода 2023-го. Лидером рейтинга по плотности продаж стала петербургская сеть жестких дискаунтеров «Семишагофф», за 12 месяцев увеличившая показатель на 10,8% до 534,2 тыс. руб. Максимальную динамику по росту выручки с «квадрата» показала «Лента».
Реализуя план оптимизации площадей в своих гипермаркетах, «Лента» даже без учета «Монетки» сумела на 22,4% увеличить выручку с квадратного метра и довести ее до 173 тыс. руб. Плотность продаж «Монетки» за тот же период поднялась на 7,9% до 189,1 тыс. руб.
Если говорить о других бесспорных лидерах отрасли, то в группе Х5 наиболее эффективным по плотности продаж стал «Перекресток» (220,2 тыс. руб./кв. м). Сеть сумела обогнать «Чижика», каждый метр которого принес компании по 212,8 тыс. руб., что на 11% меньше, чем годом ранее. Причиной снижения стало интенсивное открытие новых магазинов.
Упала выручка с «квадрата» и у компании «Вкусвилл» – и тоже на фоне ускорения органического роста: запуск малоформатных объектов торговой сети оказался быстрее динамики продаж: увеличение площадей достигло 56% при росте выручки на 33%. В итоге, а также из-за перетока трафика в online «Вкусвилл» сократил плотность продаж на 5,2%.
Что касается «Магнита», то в его многоформатной семье самый рентабельный метраж оказался у ГК «Дикси».
Краткую версию обзора по развитию FMCG-рынка с итогами III квартала можно скачать здесь. Или запросите выпуск у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Отраслевым компаниям рекомендуем обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги года и перспективы развития»
Запросить спецпредложение на покупку обзора.
Подробнее о базе «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. Итоги I полугодия 2024 года». Реестр включает в себя следующие данные:
Получить пример описания пяти компаний
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot