Диджитал-процессы в ресторанном бизнесе стали темой обсуждения участников пленарной дискуссии INFOLine

Диджитал-процессы в ресторанном бизнесе стали темой обсуждения участников пленарной дискуссии INFOLine

По данным обзора INFOLine "Рынок общественного питания России 2024 года", digital-продажи в отрасли растут быстрее, чем вся индустрия в целом. Эксперты поясняют: digital-продажи включают в себя мобильные заказы, работу киосков внутри ресторанов, оборот агрегаторов и др. Сами участники рынка отмечают современный тренд: сегодня доставка из заведений уступает темпам прошлых лет, однако формат Click&Collect (навынос) развивается весьма активно, особенно в регионах.

Согласно оценке INFOLine, доля доставки готовых блюд и самовывоза из заведений в 2023 году составила 28% (790 млрд руб.) от общего оборота QSR, TSR и Grab&Go. Особенно диджитализирован сегмент QSR – на доставку и самовывоз в среднем там приходится уже около половины продаж, у крупнейших же игроков эта доля еще выше.

Хаванский.jpgВ ходе пленарной дискуссии INFOLine "Рынок общественного питания: новые форматы и диджитализация", прошедшей на площадке WorldFood Moscow 2024, Алексей Хованов, директор по маркетингу группы компании "Шоколадница" рассказал о применяемых в сети решениях: "Мы уже давно диджитализируем свои кафе. Если вы когда-либо были в наших заведениях, то знаете, что в некоторых из них на столах установлены планшеты. С их помощью можно сделать заказ, оплатить счёт, оставить чаевые и уйти, даже не общаясь с официантом. Таких кафе у нас около 70, и общая доля заказов, сделанных через планшеты, достигает 60-70%. В целом мы довольны таким подходом к управлению, но как и всё в этой жизни, он имеет обратную сторону. Снижение времени, которое официант проводит с гостем, немного расходится с нашей основной концепцией, ведь мы хотим создавать для наших гостей атмосферу", – сказал он.

Говоря о пробелах сервиса при диджитал-заказах, когда клиент не общается с официантом, Алексей отметил: если в точках с высоким трафиком, особенно во время ланча, доля планшетов в обороте очень высока, то в камерных заведениях с меньшим трафиком они не требуются.

"Крошка Картошка" запускает мобильное приложение на фоне высокой доли агрегаторов в доставке. Сейчас диджитал-продажи в общем обороте сети достигают 25-30%.ХлеьникДмитрий.jpg

Сеть "Хлебник" также использует мобильное приложение, но акцент делает на личном общении с клиентом. Также компания открыла новое для себя направление — производство, создав в его рамках мини-пекарню для детей. Каждую неделю маленькие посетители участвуют в увлекательных экскурсиях. В пекарне они могут поработать с миниатюрными раскатками и печками: слепить печенье или круассаны. Такие экскурсии помогают детям познакомиться друг с другом и отвлечься от виртуального мира.

Подробные данные о развитии сетей общественного питания, их финансовых и операционных показателях, а также о развитии сервисов доставки включены в исследование INFOLine "Рынок общественного питания России 2024 года", который содержит следующую информацию:

Структура полного обзора «Рынок общественного питания России»:ОБщепит2024.png

Получить краткую версию обзора

Summary INFOLine «Рынок общественного питания России» за III квартал 2024 года можно бесплатно скачать здесь. Вы также можете запросить материал по почте retail@infoline.spb.ru

Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot