Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
 
  Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
My statusINFOLine
 



29.09.2017  

Гендиректор INFOLine Иван Федяков выступил с докладом о состоянии рынка FMGG

В Москве завершилась международная выставка WorldFood. Темой Центральной подиумной дискуссии, в которой принимали участие гендиректор компании INFOLine Иван Федяков, а также представители Минпромторга, Роскачества, ведущих торговых сетей и поставщиков, стала новая реальность российского продовольственного рынка. 

Иван Федяков представил вниманию присутствовавших экспертный доклад «Рейтинг торговых сетей FMCG и взаимодействие производителей и сетей». Он рассказал о состоянии розничного товарооборота в России, динамике и перспективах его развития.

По оценкам аналитиков INFOLine, доля торговых сетей FMCG в структуре розничного рынка в 2016 году составила 69% в противовес 65% в 2015. Причинами роста специалисты агентства считают экстенсивное развитие федеральных сетей, а также консолидацию розничного рынка, набравшую обороты после ухода менее эффективных региональных игроков.

Как отметил докладчик, анализ продаж 700 торговых сетей FMCG России, на долю которых приходится уже больше половины всего оборота продуктов питания в стране, продемонстрировал интересные результаты. Некоторые из них заметны даже у TOP-10 сетей FMCG. Например, такой гигант, как Auchan retail, в прошлом году замедлил свое развитие в России и потерял 2,4% выручки, в то время как сравнительно молодая сеть “Красное и белое” продемонстрировала стремительный рост — в это же время компания открыла более 1 300 новых магазинов, увеличив выручку более чем на 70 процентов.

В презентации Ивана Федякова были представлены подробные аналитические данные по темпам роста количества магазинов ведущих FMCG, их выручки и прироста TO LFL отдельных сетей.

Особый интерес у представителей бизнес-отрасли вызвала часть доклада, посвященная результатам конъюнктурного опроса коммерческих директоров, ведущих производителей и поставщиков продуктов питания. Автор документа указал на причины, мешающие производителям развиваться в своей области. Сами участники рынка выделили главные сдерживающие факторы развития в 2017 году: консолидацию рынка торговыми сетями, недостаточный спрос потребителей и увеличение себестоимости производства продуктов. 

По словам Ивана Федякова, все это является серьезным вызовом как для производителей и поставщиков продуктов питания, так и для розничных сетей, попавших в своего рода “ценовую спираль”, когда сдерживание цен и развитие множества промопрограмм для потребителей происходит при росте себестоимости производства продукта.

Отдельная часть доклада была посвящена роли рекламы в сетевой торговле в нынешней экономической ситуации. Несмотря на падение объемов рекламы в кризисном 2015 году, реклама в местах продаж (POSM) была востребована — в это время отмечался рост в 5%. В 2016-ом прирост составил 7%. В текущем году прогнозируется рост еще на 10%. Также спикер подчеркнул, что в ближайшие годы положительная динамика сохранится.

В презентации INFOLine внимание специалистов привлекла также шкала оценки эффективности рекламы в местах продаж, составленная совместно с владельцами брендов для различных типов POSM. Гендиректор INFOLine отметил, что в последние годы успешные торговые сети и владельцы ведущих брендов заботятся о построении эффективных и взаимовыгодных отношений, организуют совместные промоакции, программы трейд-маркетинга и категорийного менеджмента.

“Взаимодействие с поставщиком становится важным условием для эффективного развития торговых сетей. Виды рекламы и взаимодействия с потребителем динамично развиваются, так же, как и инструменты оценки эффективности различных видов рекламы. Проведение акций со скидками на товар — добровольный отказ от десятков процентов выручки как для производителей и поставщиков продуктов питания, так и для розничных сетей, что является неэффективным действием на фоне снижения маржинальности бизнеса. Инвестиции в успешное продвижение товаров позволят компании избежать необходимости продавать товар со скидками и могут приносить отдачу долгое время и после завершения рекламных мероприятий”, — заключил Иван Федяков.

Отметим, доклад гендиректора INFOLine базируется на полномасштабном аналитическом исследовании "700 торговых сетей FMCG РФ – 2017 года".

Оно проводилось в середине 2017 года и включает в себя:

  • анализ состояния и прогноз развития розничной торговли и потребительского рынка России;
  • структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей более 700 крупнейших торговых сетей FMCG России;
  • анализ логистики и описание 600 распределительных центров сетей FMCG;
  • описание основных форматов торговли на рынке FMCG (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, магазин на АЗС).

Более детальную информацию об исследовании "700 торговых сетей FMCG РФ – 2017 года" и других отраслевых обзорах INFOLine можно узнать здесь.

Получить полную версию доклада генерального директора INFOLine «Рейтинг торговых сетей FMCG и взаимодействие производителей и сетей» и подробную консультацию о продуктах и услугах INFOLine Вы можете у менеджеров рабочей группы «Потребительский рынок». Для этого свяжитесь по телефонам +7(812)322-6848, +7(495)772-7640 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.



Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 495 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

15.12 04:38

15.12 03:24

15.12 03:11

15.12 02:59

15.12 11:29

15.12 09:57

15.12 09:44


 
Карта Контакты

Copyright © 2013: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
Мобильная версия сайта

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования