Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



22.04.2009  

Эксперты «INFOLine-Аналитика»: с 2011 года возможно увеличение объема закупок подвижного состава предприятиями холдинга "РЖД" до уровня более 25 тыс. единиц в год

     По мнению специалистов  "INFOLine-Аналитика", активный выход российских компаний на экспортные рынки должен начаться уже в 2009 году, так как в 2010-2011 гг. возможности поставок грузовых вагонов в страны СНГ могут существенно сократиться в связи с реализацией крупных проектов в Казахстане и Узбекистане, финансируемыми национальными перевозчиками.

       Как отмечают аналитики, состояние российской отрасли железнодорожного машиностроения в 2008 году можно было охарактеризовать как «окно возможностей». По данным экспертов ИА «INFOLine-Аналитика», в 2008 году наблюдалась благоприятная конъюнктура рынка, обусловленная высоким спросом на подвижной состав, особенно специализированные вагоны, со стороны частных операторов. Существенную роль играло понимание Правительством РФ и отраслевыми министерствами необходимости государственной поддержки отрасли и разработка ими стратегических программ развития отрасли, в рамках которых эта поддержка может быть оказана. Также следует отметить наличие рисков вытеснения с российского рынка отечественной продукции ввиду ее неконкурентоспособности по соотношению "цена/качество" не только украинскими компаниями, но и производителями грузовых вагонов из стран дальнего зарубежья, в первую очередь Китая.

       Работая над исследованием «Железнодорожное машиностроение: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава» и анализируя события отрасли железнодорожного машиностроения I квартала 2009 года, специалисты «INFOLine-Аналитика» отмечают, что в условиях экономического кризиса, российские вагоностроители резко снизили цены на подвижной состав. Факторами, повлиявшими на на значительное снижение цен стали девальвация рубля, снижение объемов перевозок и доходов транспортных компаний, а также падение цен на металлопрокат и вагонное литьё. Все данные негативные явления в совокупности с сокращением объема заказов позволяет сделать вывод об экономической нецелесообразности поставок на российский рынок грузовых вагонов и вагонного литья из Китая и стран Европы.

       Перечисленные выше факторы в сочетании с сертификацией российскими предприятиями подвижного состава с нагрузкой 25 тонн на ось в конце 2008 и 2009 году обусловливает возможность обеспечить требуемое Холдингом "РЖД" качество и технологичность продукции. Кроме того, снижение цен формирует возможности для российских предприятий по наращиванию объемов экспорта продукции в страны СНГ и Балтии.

       В то же время, по мнению экспертов «INFOLine-Аналитика», активный выход российских компаний на экспортные рынки должен начаться уже в 2009 году, так как в 2010-2011 гг. возможности поставок грузовых вагонов в страны СНГ могут существенно сократиться в связи с реализацией крупных проектов в Казахстане и Узбекистане, финансируемыми национальными перевозчиками. Это организации вагоностроительного производства в Экибастузе (Казахстан) на базе ТОО "Тайман" мощностью 2,5 тыс. вагонов в год. Начало серийного выпуска намечено на I квартал 2011 года, финансирование со стороны "Казахстан темир жолы" и фонда "Самрук " составит около 60 млн. долл. А также организация вагоностроительного производства мрщностью до 1500 вагонов в год на базе ДП «Литейно-механический завод» ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в Узбекистане общей стоимостью более 120 млн. долл.

       В течение 2009-2010 гг. специалисты ИА "INFOLine" прогнозируют как минимум двукратное снижение объемов выпуска грузовых вагонов в связи с сокращением спроса в условиях экономического кризиса. При этом снижение импорта подвижного состава из Украины окажется еще более существенным, чем падение объемов выпуска – по оценкам ИА "INFOLine" – не менее 65%.  В то же время,  в связи со снижением цен и высоким уровнем износа парка подвижного состава, не только в России, но и в странах СНГ и Балтии спад спроса не будет затяжным (в случае, если экономический кризис завершится до середины 2010 года) и уже в 2011 году объемы выпуска приблизятся к уровню 2007 года, а в 2012 году – превысят максимальный за последние годы уровень 2008 года.

      При этом произойдет изменение структуры рынка: доля ОАО "НПК "Уралвагонзавод" и ОАО "Алтайвагон" снизится после запуска крупных вагоностроительных предприятий на ЗАО "Промтрактор-вагон" (во II-III квартале 2009 года, мощность до 9000 единиц) и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (в 2010 году, мощность до 10000 единиц). Таким образом, к концу 2010 года в России будут действовать пять крупных высокотехнологичных вагоностроительных производств полного цикла (включая производство вагонного литья и осей): ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "Рузхиммаш" (и ООО "ВКМ-сталь"), ЗАО "Промтрактор-вагон" (и ЗАО "Промтрактор-Промлит"), ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод". Перечисленные выше предприятия смогут успешно конкурировать по ценам и качеству на российском рынке и рынках стран СНГ и Балтии с украинскими заводами и китайскими вагоностроителями в связи с заниженным по отношению к паритету покупательной способности курсом рубля. Кроме того, снижение цен на подвижной состав в марте 2009 года – до уровня 2006 года в среднесрочной перспективе позволит повысить инвестиционную привлекательность приобретения подвижного состава всеми группами потребителей (предприятия Холдинга "РЖД", частные операторы, грузовладельцы и лизинговые компании) в условиях либерализации рынка (особенно после формирования "Второй грузовой компании" и исчезновения инвентарного парка).

      По мнению генерального директора «INOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова , к середине 2010 года будет завершена распродажа активов компаний, оказавшихся в наиболее сложном финансовом положении, и нормализуется ситуация с кредитованием транспортного бизнеса российскими банками, что приведет к возобновлению закупок нового подвижного состава. При этом уже с 2011 года возможно увеличение объема закупок подвижного состава предприятиями Холдинга "РЖД" до уровня более 25 тыс. единиц в год.

Справка:

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

 

 


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1889 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования