Информационно-аналитическое агентство INFOLine публикует итоги Исследования "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" в сегменте детских товаров по итогам 2017 года. Лидером по выручке и торговой площади является сеть “Детский мир” (по данным рейтинга 100 ведущих компаний ритейла INFOLine, занимает 13 место; укрепила свои позиции на 3 пункта в 2017 году). Ведущая торговая сеть сегмента насчитывает 622 торговых объекта, что составляет 688 тыс кв. м торговой площади. В 2017 году компания открыла 104 торговых объекта, включая 10 магазинов в Казахстане. С 2017 года сеть развивает новый для себя формат: торговая площадь 500–600 кв. м, ассортимент 5 тыс. SKU.
В целом сегмент детских товаров в 2017 году, по оценке INFOLine, показал рост на 2,4% до 610 млрд руб. Драйверами роста стали онлайн-продажи и развитие собственных торговых марок крупных сетей. Профильные игроки отмечают усиление конкуренции со стороны FMCG-сетей и маркетплейсов, которые дополняют ассортимент детскими товарами или расширяют детский ассортимент за счет новых товарных позиций.
Напомним, в феврале 2017 года АФК “Система” и Российско-китайский инвестиционный фонд провели IPO “Детский мир”. Сумма привлеченных средств составила 21,1 млрд руб. По мультипликаторам EV/EBITDA “Детский мир” оказался сопоставим с лидерами рынка российского ритейла “Магнитом” и Х5 Retail Group — с триллионным оборотом каждый.
«Группа компаний “Детский мир” в очередной раз подтвердила звание ведущего ретейлера в сегменте детских товаров. 2017 год стал успешным для Группы компаний “Детский мир”. Компания вышла на рынок публичного капитала, открыла 104 новых магазина, увеличила выручку на 21,9% до 97 млрд руб.», – комментирует начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК “Детский мир” Надежда Киселева.
«Торговая сеть "Детский мир" за последние четыре года увеличила вдвое число торговых объектов, выручка компании стабильно росла на 20-30% в год, несмотря на спад в потребительской активности. Умение эффективно развиваться в условиях кризиса говорит о высоком профессионализме управляющей команды компании и положительных перспективах роста сети в будущем», – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “Детского мира”, также входит торговая сеть “Кораблик” (63 место в рейтинге INFOLine Retail Russia TOP-100; -1 позиция по сравнению с 2016 годом) и “Дочки и сыночки” (75 место в рейтинге INFOLine Retail Russia TOP-100; -4 позиции по сравнению с 2016 годом). Сеть “Кораблик” за отчетный период приросла на 14 торговых объектов, при этом значительное внимание уделяется развитию онлайн-продаж в собственном интернет-магазине и на сторонних площадках (Goods.ru). В сентябре 2017 года сеть детских товаров “Дочки-Сыночки” купила интернет-магазин Esky.ru, в результате сделки игрок может составить конкуренцию за первое место текущему лидеру онлайн-торговли — сети “Детский мир”. На начало 2018 года “Дочки-Сыночки” имеет 169 торговых объектов и занимает 165 тыс. кв. м торговой площади.
Подробнее с обзором сегмента детских товаров можно ознакомиться в полной версии Исследования "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", которое включает следующие разделы:
• Показатели розничной торговли
• Рейтинги и сравнительный анализ
по сегментам розничной торговли
• Рейтинг крупнейших ритейлеров
INFOLine Retail Russia TOP-100
• Бизнес-справки TOP-100
крупнейших сетей
• Конъюнктура рынка M&A в ритейле России
Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 поддержан государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями:
Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru