Краткая версия Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года"
Предлагаем БЕСПЛАТНО получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России".
Для этого заполните форму и нажмите
«Отправить запрос»
  • Анализ и прогноз динамики рынка DIY России
  • Рейтинг DIY Retail Russia TOP
  • Особенности развития форматов на рынке DIY России
  • NEW! Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2017 году
  • Состояние и перспективы строительного рынка России


Получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России" БЕСПЛАТНО
 
  Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
My statusINFOLine
 



07.06.2017  

INFOLine объявляет об успешном проведении сессии "Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России" на "Неделе Российского Ритейла - 2017"

6 июня 2017 года в московском Центре международной торговли (ЦМТ) с успехом прошла главная аналитическая сессия деловой программы "Недели Российского Ритейла - 2017" - "Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России". Экспертно-аналитическая сессия состоялась под руководством информационно-аналитического агентства INFOLine, Генерального аналитического партнера НРР-2017.

В этом году сессия "Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России" вызвала высочайший интерес у ведущих компаний в сфере ритейла и собрала на своей площадке более 300 участников, среди которых топ-менеджеры крупнейших российских и международных розничных сетей, а также представители компаний-производителей потребительского рынка.

Сессия открылась докладом генерального директора INFOLine Ивана Федякова о сложившейся ситуации на рынке розничной торговли в России и анализа основных тенденций. По его словам, в 2016 году оборот розничной торговли (РТО) снизился на 4,6%, в физическом выражении - до 28317,3 млрд. руб. РТО Food за прошлый год снизился в физическом выражении на 5% (до 13751,8 млрд. руб.), а РТО Non-Food - на 4,2% до 14565,5 млрд. руб.


"С мая 2014 года снижается физический объем потребления продуктов, то есть падение длится 36 месяцев подряд! Однако выручка компаний росла из-за инфляции. Однако, при низкой инфляции этой поддержки с ростом цен уже не будет. И нас ждет совершенно новый период. Аналогичная ситуация в Non-Food ритейле, - пояснил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Покупательская модель поведения резко изменилась: люди стараются сберечь свои средства. Так, 5,5 трлн. рублей россияне отложили в банках, а не потратили. В 2016 году произошел перелом – рост кредитования населения. Но это не связано с потребительским кредитованием: каждые 3 минуты выдавались ипотечные кредиты. На самом деле это неплохой тренд, так как ипотечное кредитование поддерживает строительный рынок, и далее – это потребительские товары, детские товары и т.д. Это положительный тренд, который поможет развиваться нашей стране. К сожалению, сейчас ощущается нехватка платежеспособного спроса и в этой части: объемы продаж с начала года сократились более чем на 30% - девелоперам не хватает платежеспособного спроса".

Согласно оценкам INFOLine, до 2022 года не стоит ожидать восстановления доходов населения России до того периода, когда наступил кризис. Аналитики уверены, что это может произойти только при серьезных реформах. "Конечно же, реформы должны быть связаны с инвестиционной активностью, увеличением производительности", - добавил Иван Федяков.

Также одним из ключевых событий сессии "Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России" стала презентация итогов ежегодного рейтинга крупнейших ритейлеров "INFOLine Retail Russia TOP-100. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". По итогам 2016 года в рейтинг вошли сети с чистой прибылью более 13 млрд. руб., их совокупная выручка превысила 7 трлн. руб., что соответствует 33% РТО России.

По словам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, несмотря на негативные тенденции на рынке розничной торговли, крупнейшие торговые сети наращивают операционные и финансовые показатели, по итогам 2016 года они увеличили выручку на 15%.


"Когда ты находишься на падающем рынке, для тебя и нулевой показатель роста – это рост. Рынок FMCG резко изменился: три сети – "Красное и Белое", "ВкусВилл" и "Лента" – это компании, которые характеризуются четкой стратегией, качеством менеджмента. Раньше у руля стояли основатели сетей, потом пошла мода на приглашение иностранных специалистов. Однако выяснилось, к 2015 году, что российский рынок по технологиям, конкуренции – во многом догнал большинство развитых рынков. Конечно, наши сети пока не очень хороши в маркетинге, в исследовании покупателей. При этом «Лента» делает эффективные маркетинговые акции, что обеспечивает высокую маржинальность. В работе эффективно реализована программа лояльности. «Лента» – это переходный формат, европейский гипермаркет с низкими ценами", - отметил Михаил Бурмистров.

По данным INFOLine, в течение последних двух лет на рынке DIY наблюдается стагнация. При этом, лидер отрасли - международная торговая сеть Leroy Merlin - в настоящее время увеличила продажи в России, по сравнению с Францией. "Кроме первоначальной ставки на самые низкие цены компания усиливает сервисную компетенцию, трансформирует магазины, чтобы они стали привлекательнее для покупателя. Leroy Merlin становится сервисным лидером, делает выводы, как работать с тем или иным товаром по отзывам покупателей. Именно тот, кто построит эффективный канал коммуникации с потребителем, - выиграет", - отметил Михаил Бурмистров

На рынке бытовой техники, отмечают аналитики INFOLine, произошла уникальная ситуация: "непрофильный инвестор стал консолидатором рынка, приобретя "ТехноСилу", "Эльдорадо" и далее – "М.Видео". "Фактически три крупнейших компании с долей рынка 28% стали принадлежать одной группе. Это очень интересный вызов!, - уверен Михаил. Что касается Fashion ритейла: на сегодняшний день международные игроки агрессивно конкурируют на российском рынке.

В качестве позитивного примера в онлайн-рынке аналитики INFOLine отметили компанию Wildberries. "По итогам 2016 года компания стала лидером среди интернет-магазинов, без существенных внешних денег, и мы ждем, как компания будет развиваться дальше, так как работает она и в Казахстане и в Белоруссии. Учитывая, что у руля основатель бизнеса, который больше думает о покупателе и меньше думает о публичности", - пояснил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Также среди быстрорастущих торговых сетей была отмечена компания "Детский мир", которая, по мнению аналитиков, превратилась в высоко эффективный розничный бизнес. По словам Михаила Бурмистрова, "это, конечно, серьезный успех, так как нам критически не хватает публичных компаний в российском ритейле".

В завершение сессии "Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России" Иван Федяков отметил: "Наш рынок более чем созрел, он стал более конкурентным и жестким. Теперь ни один из международных игроков легко себя чувствовать на этом рынке не будет. Если компания успешна в России, то она проявляет здесь высокую активность. Мы неплохо понимаем, что такое маркетинг, лояльность, и только на эффективном партнерстве с поставщиками, маркетинге, лояльности можно строить эффективный бизнес".


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 223 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


25.07.2017

24.07.2017

24.07.2017

20.07.2017

19.07.2017


 
Карта Контакты

Copyright © 2013: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
Мобильная версия сайта

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования