Оборот маркетплейсов в сегменте DIY может удвоиться в 2024 году, прогнозируют в INFOLine

Оборот маркетплейсов в сегменте DIY может удвоиться в 2024 году, прогнозируют в INFOLine

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров представил итоги работы индустрии строительных материалов и DIY-ритейла в 2023 году. Доклад спикера с обзором отрасли, рейтингами компаний и прогнозами прозвучал на конференции «Яндекса» DIY and Household Day.

По данным INFOLine, продажи товаров для строительства и ремонта за год выросли на 12% и достигли 2,8 трлн рублей. Почти 41% из общего объема пришелся на b2c-канал десяти крупнейших ритейлеров и маркетплейсов.

Спрос потребителей на товары DIY&HH подогрели инфляция, рекордный ввод в эксплуатацию нового жилья (как индивидуального, так и массового) и «отложенные покупки», от которых покупатель воздержался в 2022 году.

Совокупная выручка десяти крупнейших DIY-сетей выросла на 11,2% и составила 1,05 млрд руб. Лидерство сохранила за собой компания Leroy Merlin, завершившая период, по оценкам INFOLine, с выручкой 566,8 млрд руб. (без НДС и продаж сторонних продавцов в интернет-магазине). С учетом показателей крупнейших мультикатегорийных маркетплейсов продажи лидеров DIY-сегмента достигли 1,33 трлн руб.

рейтинг для релиза.jpg

«В 2023 году продолжилась трансформация рынка. Одним из ее признаков стал опережающий рост онлайн-продаж, – отметил Михаил Бурмистров, комментируя итоги года. – Особенно высокий темп мы видим у мультикатегорийных маркетплейсов, показавших совокупный скачок в 2,4 раза до 276 млрд руб. Второй важный вектор трансформации: переориентация спроса из b2c в b2b, в основе которой лежит увеличение доли жилья, сдаваемого с отделкой, и постепенный переход потребителей от модели Do it yourself к Do it for me. Третий момент, который хотелось бы отметить, это сокращение продаж материалов в пользу комплексных систем и решений, включающих также сервисы, связанные с установкой, ремонтом и отделкой».

Что касается маркетплейсов, то их успех связан с лидерством в привлечении аудитории, ростом сети пунктов выдачи заказов, фокусом на расширение ассортимента и введением дополнительных сервисов, уверен эксперт. Кроме того, в 2023 году эти компании смогли решить значимую часть проблем по доставке крупногабаритных товаров – сформировали отдельные склады, запустили успешные пилотные проекты по самовывозу из торговых объектов.

В этом году оборот маркетплейсов может увеличиться вдвое, считает Михаил Бурмистров.

Tg_INFOLine.jpgПрезентацию спикера можно скачать по ссылке: https://t.me/INFOLine_DIY_bot (блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении к нему). Или запросите материалы по почте retail@infoline.spb.ru.

diy 2024.pngРады напомнить, что наряду с другими информационными и аналитическими продуктами высокие оценки профессионалов получает наше ежегодное исследование «Рынок DIY России». Структура обзора:

Запросить демоверсию исследования «Рынок DIY РФ»

Строительная отрасль коробка 2023.jpgРекомендуем также отраслевой обзор «Строительство и отрасль строительных материалов России 2024 года». Структура исследования:

Запросить предложение о бонусах и скидках при покупке исследования

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.


Источник:  INFOLine