Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



01.03.2021  

Балльная система оценки локализации судового комплектующего оборудования обеспечит рост спроса со стороны судостроительных предприятий на 150 млрд руб. до 2025 года

В 2021 году одним из приоритетных направлений для судостроительных предприятий и будет импортозамещение судового комплектующего оборудования, параметры и этапы поддержки которого предусмотрены Планом мероприятий по реализации «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года» (Распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2020 г. № 2868-р). Так, в I квартале 2021 года в Правительство должен быть предоставлен доклад по обеспечению импортозамещения судового комплектующего оборудования и локализации его производства, а в IV квартале – по созданию и развитию центра компетенций судового комплектующего оборудования для расширения кооперации конструкторских бюро и промышленных судостроительных организаций.

По оценкам INFOLine, полученным в рамках Исследования «Судостроительная промышленность России» в 2020 году количество сданных российскими верфями судов и кораблей тоннажем более 50 тонн сократилось и составило 94 единицы, в то время как за 2019 год данный показатель составлял 102 единицы. Несмотря на незначительное сокращение количества сданных судов, портфель большинства судостроительных предприятий сформирован до 2025 года, что формирует возможности для развития отечественного производства судового комплектующего оборудования. Так, согласно Базе данных «Заказы на строительство судов на верфях России», на начало 2021 года на российских судостроительных предприятиях строится или законтрактовано более 500 судов суммарным водоизмещением более 5,5 млн тонн и стоимостью более 2,5 трлн руб. С учетом повышения уровня локализации комплектующего оборудования дополнительная выручка российских производителей может до 2025 года вырасти, как минимум, на 150 млрд руб

Законодательные изменения в сфере импортозамещения судового комплектующего оборудования

Картинка_1.png

Источник: Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года»

Осенью 2020 года был опубликован проект Постановления, согласно которому каждой категории судового оборудования присваивается определенное количество баллов, которые формируются пропорционально стоимости.  Внедрение балльной системы локализации СКО должно обеспечить более гибкий механизм подтверждения производства промышленной продукции на территории России и способствовать плавному переходу от импортных комплектующих к отечественному оборудованию. Более полная информация о законодательных изменениях, тенденциях рынка судового комплектующего оборудования, процессе импортозамещения и локализации СКО содержится в Исследовании «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года». Дополнительным драйвером по размещению судостроительных заказов на российских предприятиях является новый порядок допуска иностранной продукции к госзакупкам (Постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020), согласно которому если на рынке есть аналогичная продукция российского поставщика, его закупка запрещена за рубежом. В судостроении данное постановление распространяется на закупки круизных судов, танкеров для перевозки нефти, рефрижераторных, сухогрузных, рыболовных судов, земснарядов, плавучих и погружных платформ.

Получить презентацию "Судостроительная отрасль России"
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru

или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112

Для российского рынка судового комплектующего оборудования характерен высокий уровень зависимости от импорта: по основным категориям доля импорта составляет от 40% до 90% и к 2030 г. его планируется снизить до 27%. С 2016 г. серийность заказываемых судов существенно выросла, за счет размещения на российских верфях заказов на строительство серий рыболовных и краболовных судов в рамках программы инвестиционных квот, и серийных заказов для шельфовых проектов, размещённых на ООО «ССК Звезда». Рост серийности заказываемых судов создает предпосылки для повышения экономической заинтересованности российских производителей в импортозамещении судового комплектующего оборудования, а российских судостроительных предприятий – в его закупке.

Справка:

Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года» представляет собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2025 года

Исследование подготовлено на основе использования различных источников информации, в том числе информационных продуктов INFOLine в судостроительной отрасли: аналитической базы «Заказы на строительство судов на верфях России», тематических новостей «Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья».

INFOLine выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие предприятия: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Бюро Веритас Русь, Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово», Морские навигационные системы, Завод «Экватор», НГУ «Прометей», МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1007 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.03.2024

27.03.2024

26.03.2024

25.03.2024

25.03.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования