Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



14.10.2019  

INFOLine подводит итоги пленарной сессии "Международная кооперация и экспорт"

Информационно-аналитическое агентство INFOLine сообщает об успешном проведении пленарной сессии "Международная кооперация и экспорт", которая состоялась 25 сентября 2019 года на территории МВЦ "Крокус Экспо" в Москве. Мероприятие прошло в рамках крупнейшей международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow.

В рамках дискуссии участники сессии обсудили вопросы международной кооперации РФ со странами дальнего и ближнего зарубежья, потенциал российской сельхозпродукции и продуктов питания на международном рынке, взаимодействие в рамках ЕАЭС, а также меры поддержки экспорта из России.

Открыл пленарную сессию генеральный директор INFOLine Иван Федяков, с докладом о состоянии пищевой промышленности и АПК, в том числе были представлены рейтинги крупнейших агрохолдингов РФ, производителей продуктов питания, а также рейтинги крупнейших инвесторов в АПК и пищевую отрасль РФ. Доклад подготовлен на базе исследований INFOLine "Агропромышленный комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года" и "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года".

71398604_478120063038054_3345671595350818816_n.jpg

Специальным гостем сессии стал директор направления кооперации закупок Ассоциации розничных сетей Китая Вонг Шенг (Mr. Wang Sheng)

post1.jpg"Россия стремительно увеличивает свою долю в китайском продуктовом импорте, но пока еще занимает только 10-ую позицию. Предлагаю вместе постараться, чтобы улучшить ваши позиции. Хочется сделать акцент на некоторых категориях: алкоголь, кондитерские изделия, морепродукты. Здесь у вас большой потенциал", - сообщил директор направления кооперации закупок Ассоциации розничных сетей Китая Вонг Шенг.

Спикер также рассказ о потребительском рынке Китая: "Можно сказать, что влиять на потребительское сознание становится более проблематичным. Люди уделяют больше внимания здоровью, больше акцентируют внимание на качестве продуктов, но до сих пор больше привязаны к цене. Потребители стали умнее, с помощью разных доступных инструментов стали сравнивать цены (в offline и online магазинах) и принимают решение в пользу самого дешевого товара. Есть существенные различия между покупателями из различных регионов страны, даже если просто сравнить местную кухню, разница будет колоссальная".

Директор по работе с клиентами Mondelez Россия Александр Коваленко в своем докладе раскрыл потребительские предпочтения европейского покупателя: "Если очень систематизировать и упростить, то потребители перекусов и кондитерских изделий руководствуются двумя очень простыми мотивами: они хотят знать, что то, что они потребляют – это хорошо для их здоровья, они хотят получать очень сильные и новые эмоции от потребления. Именно поэтому появление нового шоколада или бисквитов вызывает такой мини-бум на протяжении нескольких месяцев. И потребители все больше и больше думают, как производство продуктов, которые они потребляют, влияет на окружающую среду". Также, по словам спикера, на Западе растет спрос на персонализированную упаковку, как для себя, так и для человека, которому хочется сделать подарок.


IMG_2523 (2).jpg

Вице-президент холдинга "Русский стандарт" Игорь Косарев обратил внимание на то, что одним из перспективных направлений экспорта могут стать национальные бренды, в частности, алкоголь. "Если говорить об экспортном рынке водки, то общий рынок составляет порядка 40 млрд долларов. Это рост около 3-4 процентов в год. Водка является традиционным русским брендом. Однако этот потенциал сейчас не реализован. По итогам прошлого года российские продажи на этом рынке достигли только 150 млн долларов США. Ключевые бренды этого рынка не имеют отношения к России, поэтому мы видим тут большой потенциал", - пояснил Косарев.

Директор по проектам закупок и развития "Лента" Николай Матвеев поделился опытом работы через альянсы ритейлеров. "Мировой опыт показывает, что большие перспективы имеет работа в международных альянсах. Мы уже сотрудничаем с подобными организациями. Это позволяет нам получать товары, сделанные для Европы, высокого качества и ставить на наши полки. Я не исключаю, что таким же способом можно будет выводить российские товары на внешние рынки", - отметил эксперт. Напомним, что в конце 2017 года розничная сеть «Лента» вошла в состав закупочного союза европейских ритейлеров European Marketing Distribution (EMD).

Заместитель директора Департамента агропромышленной политики ЕЭК, Айна Кусаинова представила подробный доклад об агропромышленной политики в Евразийском экономическом союзе.

Советник Торгового Представительства Республики Казахстан в России Бауржан Джансеитов рассказал о ценообразовании товаров социально-значимых потребительских товаров (СЗПТ). Акиматы (региональные власти) наделены компетенцией по установлению пороговых значений и предельных цен на СЗПТ. Еще одной мерой для стабилизации цен станет ограничение торговой надбавки на СЗПТ не более 15%. Кроме того, торговые сети теперь не могут взымать вознаграждения (ретро-бонус) с поставщиков этих товаров, а по остальным продовольственным товарам могут устанавливать не более 5%.

В своем докладе Бауржан Джансеитов также рассказал о мерах поддержки сбыта казахстанской продукции на внешние рынки. Во-первых, предоставляется льготное кредитование, предэкспортное и экспортное финансирование экспортоориентированных проектов несырьевого сектора. Также утверждена «Дорожная карта по продвижению экспорта несырьевых товаров и услуг». Особое внимание уделяется внутренним и внешним барьерам, устранение которых позволит сократить негативные факторы и последствия, с которыми сталкиваются отечественные производители и экспортеры при продвижении отечественной продукции на внешние рынки.

Казанников Денис, руководитель проекта по поддержке экспорта АПК Российского экспортного цента (РЭЦ), рассказал о мерах поддержки экспорта АПК и деятельности РЭЦ, в том числе, о реализованных проектах, бизнес-миссиях и технических новациях. "Недавно мы запустили сервис по продвижению российской продукции АПК на китайских маркетплейсах", сказал Казанников. Также спикер поделился примерами инноваций в сфере логистики: "Поскольку Китай является рынком номер один, мы получили 50% скидку на железнодорожный рефрижераторный маршрут из подмосковного Селятино до китайского Ченду, это центральный Китай. Эта скидка будет распространяться, в отличие от старой схемы, автоматически на весь маршрут. То есть грузоотправитель самим фактом обращения к оператору по этому маршруту автоматически получает тариф с учетом скидки. Кроме того, у нас полноценно заработал первый "Агроэкспресс" из Ворсино", сообщил он.

Оксана Гуляева - исполнительный директор, департамент поддержки операций на финансовых рынках «Россельхозбанка» представила программу "Экспортный акселератор", которая готовит экспортно-ориентированные предприятия к выходу на внешние рынки. Для каждой компании разрабатывается индивидуальный план роста, включающий консалтинг, обучение, помощь в поиске рынка сбыта, сопровождение до заключения экспортного контракта. Уникальность экспортного акселератора аграрных проектов состоит в сочетании экспертизы специалистов РСХБ и РЭЦ.

Евгений Громыко, член Совета Союза экспортеров сельхозпродукции, сообщил о необходимости создания общей стратегии развития экспортного потенциала на рынке стран ЕАЭС.

Председатель Правления Евразийского делового союза Виктор Камболов рекомендовал компаниям, желающим работать на китайском рынке, обратить внимание на рост производства СТМ в Китае. Российским компаниям было бы выгодно производить СТМ для китайских сетей на территории России, что дало бы отечественному бизнесу больше знаний о том, как работает китайский потребительский рынок, поскольку он значительно отличается от российского.

"Один момент, который у нас (в России), по моему мнению, остался не доведенным до совершенства, это формирование товаропроводящей системы внутри страны. До сих пор у нас есть большие проблемы сообщения товаров между внутренними регионами, и, конечно, над этим нужно работать", сказал Камболов. Он выразил мнение о необходимости доработки программы по развитию сети ОРЦ по стране.

В заключении Иван Федяков резюмировал итог сессии: "Действительно, не освоив внутренний рынок, не имея прочных позиций на домашнем рынке, идти на экспорт – это весьма рискованная стратегия".

Доклады и презентации специалистов сессии «Международная кооперация и экспорт» можно запросить ЗДЕСЬ

Для получения подробной информации о мероприятии и информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru




| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1195 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования