Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



14.06.2019  

Первый опыт работы механизма инвестиционных квот показал необходимость совершенствования правовой базы

В мае 2019 г. Министерство сельского хозяйства разместило для обсуждения проект постановлений, призванный сделать инструмент инвестиционных квот более эффективным.

Минсельхоз предлагает внести три ключевых изменения в механизм инвестиционных квот:

- Обеспечить возможность внесения изменений в инвестиционные проекты в ходе их реализации.

Сейчас внесение изменений в инвестпроекты, участвующие в программе инвестквот, невозможно, даже в том случае, когда это ведет к увеличению производительности и объема инвестиций. С момента начала фактической работы этого механизма в Росрыболовство неоднократно поступали такие запросы от компаний. Планируемые поправки предлагают следующий механизм: если необходимо существенное изменение инвестиционного проекта, то заявитель уведомляет Росрыболовство и Минпромторг. К существенным изменениям предлагается отнести замену отдельных элементов оборудования аналогами, изменение технологии производства продукции, изменение производительности оборудования, замену земельного участка (в случае с береговым заводом) или верфи (в случае с судами). При изменении инвестпроекта не должна снижаться производительность оборудования, заявленный объем инвестиций не должен сокращаться более чем на 10%.

- Предлагается дать возможность менять предельные сроки этапов строительства и ввода объектов в эксплуатацию. При этом не должен меняться общий срок реализации инвестиционного проекта. Планируется, что для корректировки нужно будет уведомлять Росрыболовство и Минпромторг.

- Предполагается скорректировать механизмы контроля за выполнением обязательств заявителя. Планируется установить, что Росрыболовство распределяет квоту добычи на инвестиционные цели на основании решения Комиссии по отбору инвестпроектов. Та, в свою очередь, будет опираться на акт Минпромторга о соответствии объекта инвестиций характеристикам, которые указаны в договоре на доли, и инвестпроекту. Акт о соответствии должен содержать информацию о проведении тестового испытания оборудования, установленного на объекте инвестиций.

В настоящее время публичное обсуждение законопроекта завершено и подводятся его итоги. С проектом Постановления и результатами его обсуждения можно ознакомиться на портале размещения проектов нормативных правовых актов.

По данным Базы данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России», по состоянию на июнь 2019 г. суммарное количество строящихся или законтрактованных судов в рамках инвестиционных квот достигает 44 единиц. Среди новых инвестпроектов 2019 года в первую очередь стоит отметить строительство четырех морозильных траулер-процессоров проекта 170701 для ГК «Норебо» на ПАО «Судостроительный завод Северная верфь» и четырех рыболовных траулеров проекта СТ-192 RFC (ST-192) для ГК «Русская рыбопромышленная компания» (строительство планируется на АО «Адмиралтейские Верфи»). Также по инвестквотам планируется построить уникальный большой морозильный траулер проекта 5670WSD для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (строительство законтрактовано на АО «ПСЗ «Янтарь»), длина которого достигает 121 метра, а мощность от 150 тонн рыбы в сутки. Данное судно станет крупнейшим из когда-либо построенных в России рыбопромысловых судов.

релиз судо 1406.jpg

Источник: INFOLine на основании Базы данных «Заказы на строительство судов на верфях России»
и Исследования
«Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года»

Согласно оценке специалистов INFOLine, пик сдачи законтрактованных на данный момент рыболовных судов придется на 2020-2023 гг., когда должны сдаваться по 9-11 новых судов ежегодно. Крупнейшие и наиболее инвестиционно-активные рыбодобывающие компании уже вложили средства в обновление флота. Дальнейшее обновление рыболовного флота будет зависеть от того, насколько эффективным для добывающих компаний окажется механизм инвестквот и заинтересует ли он менее крупные компании – участники рыболовной отрасли теперь ожидают момента, когда механизм инвестквот заработает на практике.

Получить презентацию «Судостроительная отрасль России»

Кроме того, 24 мая 2019 г. на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса обсуждались меры поддержки строительства на территории России малотоннажных и среднетоннажных судов рыбопромыслового флота. Замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков доложил, что работа ведется сразу по нескольким направлениям. Главное из них – это разработанная Минпромторгом и Росрыболовством программа, предусматривающая субсидирование до 30% стоимости строительства малых и средних судов. Она должна помочь рыбопромышленникам в тех районах, где не используется механизм инвестиционных квот (Волжско-Каспийский, Западный и Азово-Черноморский бассейны). За счет этих субсидий предполагается обеспечить строительство около 120 малых и средних судов различных типов, в том числе 20 судов для марикультуры. Объем бюджетного финансирования программы оценивается в 14,4 млрд рублей. По информации Росрыболовства, желание участвовать в программе уже подтвердили 17 организаций, которые планируют построить 59 судов до 2024 г.

 Справка:

Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года» представляет собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2025 года. В приложении к Исследованию приводится описание портфеля заказов крупнейших судостроительных предприятий России, включающее описание контактных данных, владельцев предприятий, финансовые показатели за 2017 год, вид выпускаемой продукции, наиболее важные реализованные и реализуемые проекты с 2015 года.

Исследование подготовлено на основе использования различных источников информации, в том числе информационных продуктов INFOLine в судостроительной отрасли: аналитической базы «Заказы на строительство судов на верфях России


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1179 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


28.03.2024

27.03.2024

27.03.2024

26.03.2024

25.03.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования