Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
 
  Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
My statusINFOLine
 



09.06.2018  

INFOLine определил лауреата премии RETAIL WEEK AWARDS в номинации "Крупнейшая сеть". Поздравляем победителя – X5 Retail Group!

7 июня 2018 года в рамках «Недели Российского Ритейла-2018» состоялась торжественная церемония вручения премий RETAIL WEEK AWARDS. Генеральный аналитический партнер НРР-2018 агентство INFOLine определило лауреата премии RETAIL WEEK AWARDS в номинации «Крупнейшая сеть». Поздравляем победителя – X5 Retail Group!

Согласно рейтингу INFOLine Retail Russia TOP-100, в 2017 году X5 Retail Group стала лидером сегмента по выручке, темпам роста, динамике органического развития сети и приросту сопоставимых продаж. В прошлом году X5 Retail Group впервые после 2012 года опередила сеть “Магнит” по выручке. Выручка X5 Retail Group в 2017 году выросла на 25,5% по сравнению с 2016 годом – до 1,28 трлн руб.

В 2018 году X5 Retail Group продолжит политику агрессивного роста торговых объектов, как за счет выхода в новые регионы, так и за счет получения контроля над площадями неэффективных региональных ритейлеров. В 2017 году X5 Retail Group заняла площади около 100 дискаунтеров “Монетка” в Москве и Московской области, а также приобрела 32 супермаркета “О’КЕЙ”, которые ребрендированы в “Перекресток”.

Мониторинг INFOLine показал, что по итогам 2017 года прирост торговых площадей крупнейших сетей FMCG (без учета дрогери) составил 2 млн кв. м – на 8% больше, чем в 2016 году. Наибольший вклад в прирост торговых площадей в 2017 году внесли X5 Retail Group – 40,8% (прирост торговых объектов составил 2934 магазина), “Магнит” – 18,7% (прирост на 1624 магазина FMCG без учета 667 магазинов-дрогери и 51 аптеки) и “Лента” – 8,2% (прирост составил 40 гипермаркетов и 48 супермаркетов).

Слабые результаты некоторых TOP-сетей привели к смене менеджмента. Так, в ГК “Дикси” перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года. Глава Auchan Retail Россия Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми. В мае 2018 года Metro сообщила о том, что компанию покидает генеральный директор сети Питер Бооне, на его место назначен Филипп Палацци, который отвечал за бизнес компании в Италии. В связи со сменой акционерного состава сети “Магнит” пересматривается команда менеджмента сети: исполнительным директором “Магнита” назначена экс-гендиректор “Пятерочки” Ольга Наумова, вместе с ней на работу в “Магнит” перешли ряд менеджеров X5 Retail Group.

По прогнозам INFOLine, online-продажи в сегменте FMCG обречены на рост в 2018-2022 гг. Продуктовый сегмент e-commerce растет динамичнее других сегментов розничной торговли по итогам 2017 года. Емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд руб., по России – к 25 млрд руб. (за 2017 год), по подсчетам специалистов INFOLine. Емкость рынка оnline-торговли FMCG в России может увеличиться в 10 раз к 2022 году, по прогнозу INFOLine. Ключевым для ускоренного развития в отрасли FMCG может стать законопроект о легализации продажи алкоголя в интернете. В марте 2018 года Минфин представил доработанную версию законопроекта, вносящего изменения в торговлю спиртными напитками. По мнению специалистов INFOLine, это не скажется на увеличении объемов потребления алкоголя в стране, но, являясь одной из самых маржинальных категорий товаров FMCG ассортимента, сделает работу дистанционного обслуживания потребителей более рентабельной.

В 2016-2017 гг. на российском рынке начали активно развиваться сервисы по доставке продуктов питания из действующих offline-магазинов: iGooods в Санкт-Петербурге и Instamart в Москве. Успех развития подобных сервисов в Европе и США говорит о том, что, возможно, именно они перевернут стереотип потребления у россиян, и заказ продуктов питания через Интернет станет таким же повседневным делом, как поход в традиционные магазины сейчас.

В 2018 году INFOLine прогнозирует тенденцию к наращиванию сетями высокомаржинальной, полностью контролируемой товаропроводящей цепи – от логистики, прямого импорта, СТМ до online-торговли и развития оптовых продаж, а также к персонализации взаимодействия с покупателем в рамках новой экосистемы бизнеса на основании широкого использования BIG DATA. По мнению INFOLine, данную фазу развития ритейла FMCG можно назвать «Консолидация – технологическое превосходство». Все это существенно повышает порог входа в отрасль и ускоряет процесс консолидации. 

Подробнее с развитием сегментов розничной торговли в России можно ознакомиться в полной версии Исследования "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", которая включает следующие разделы:

• Показатели розничной торговли
• Рейтинги и сравнительный анализ
по сегментам розничной торговли
• Рейтинг крупнейших ритейлеров
INFOLine Retail Russia TOP-100
• Бизнес-справки TOP-100
крупнейших сетей
• Конъюнктура рынка M&A в ритейле России

Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 поддержан государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями:


Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru 


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 185 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 
ГЛАВНЫЕ СЛОВА КОНФЕРЕНЦИИ #FORUMDIY


17.08.2018
Откроет Форум FMCG стратегическая сессия «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?». В рамках ключевого аналитического мероприятия продовольственного рынка эксперты INFOLine выступят с презентацией о состоянии розничной торговли России по результатам первого полугодия 2018 года и прогнозах развития потребительского рынка на ближайшие 2-3 года. Агентство представит рейтинги торговых сетей FMCG и крупнейших производителей продуктов питания и напитков.

16.08.2018

15.08.2018

13.08.2018
По итогам 2017 года специалисты INFOLine подготовили рейтинг крупнейший производителей потребительских товаров в сегменте продуктов питания и напитков РФ. В 2017 году лидерство сохранила работающая сразу в нескольких сегментах продовольственного рынка компания PepsiCo с выручкой 188 млрд руб., отмечается в исследовании INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года».

13.08.2018


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2013: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
Мобильная версия сайта

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования