Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
"Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года". Расширенная версия
 
  Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
My statusINFOLine
 



13.04.2018  

INFOLine: Топ-менеджеры крупнейших торговых сетей выступили на Форуме DIY 2018

3 апреля 2018 года в столичном ЦВК «Экспоцентр» с успехом прошел VII международный деловой Форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Форум DIY в очередной раз подтвердил статус ключевого делового события для рынка DIY России и стал самым масштабным за всю историю проведения мероприятия. Информационно-аналитическое агентство INFOLine выступает стратегическим партнером Форума DIY.


Центральной сессией Форума DIY 2018 стало пленарное заседание «Рейтинг сетей DIY: эффективные модели конкуренции». Спикерами выступили представители топ-менеджмента крупнейших российских и международных сетей. Впервые в дискуссии Форума DIY принял участие представитель Министерства промышленности и торговли России.

Одним из экспертов пленарного заседания стал Филипп Мужо, директор по маркетингу торговой сети Leroy Merlin, которая является лидером рынка. Филипп Мужо поделился итогами развития сети в 2017 году и планами на ближайшие годы. Спикер рассказал о том, что благодаря покупке гипермаркетов сети К-рауты Leroy Merlin в 2018 году установит рекорд по открытиям новых магазинов на территории России (25 гипермаркетов). Главным образом лидер отрасли увеличит свое влияние в Санкт-Петербурге, где запланировано открытие 7 магазинов, 5 магазинов ритейлер откроет в Москве и по одному магазину – еще в 13 российских городах. Таким образом, численность гипермаркетов сети Leroy Merlin в России достигнет цифры 100.

Генеральный директор «СТД «Петрович» Евгений Мовчан сообщил участникам форума о том, что в 2017 году торговая сеть открыла 4 магазина нового формата: 2 в Москве и 2 в Петербурге. Компания планирует открыть еще один магазин в Северной столице в 2018 году, и 3 магазина в Москве в ближайшие несколько лет. «Мы в том числе готовимся к региональному развитию. Мы будет идти через какое-то время в регионы», – добавил Евгений Мовчан.

Член совета директоров «Максидом» Мария Евневич в своем выступлении отметила, что поскольку на территории Москвы и Санкт-Петербурга наблюдается нехватка нормальных участков для открытия гипермаркетов, в 2017 году сеть «Максидом» была вынуждена купить для этих целей по одному заводу в Москве и Санкт-Петербурге. На территории завода в Москве компания планирует построить не только магазин, но и распределительный центр. По мнению спикера, рынок будет консолидироваться, не исключено что будут еще покупки какими-то крупными игроками друг друга. «Если раньше борьба разворачивалась в основном в сфере маркетинга, то сейчас она в основном разворачивается в сфере устойчивости безнес-моделей, что мы видим по уходу некоторых игроков с рынка», — заявила Мария Евневич.

Коммерческий директор торговой сети «Бауцентр» Юрий Ксенафонтов сообщил делегатам Форума DIY, что в 2017 году был открыт один магазин в городе Калининграде, и закрыто два неформатных в этом городе. Спикер назвал успешным опыт запуска нового магазина «Мы открыли этот магазин за два месяца до открытия Leroy Merlin. Благодаря этому, как я понимаю, Leroy Merlin сейчас очень сложно в Калининграде. Это еще раз доказывает то, что можно конкурировать с Leroy Merlin. В нашем формате два основных фокуса и драйвера: акцент на b2b и на «прекрасный сад», это как раз два момента, которые очень сложно качественно людям предоставить», – отметил Юрий Ксенафонтов.

Об успешном опыте конкуренции с лидером рынка Leroy Merlin в своем домашнем регионе УФО рассказал коммерческий директор торговой сети «Строительный двор» Артем Марчик. Также спикер подчеркнул, что «Строительный двор» уже 2 года активно работает в Московском регионе. По словам Артема Марчика, в 2017 году компания довольно много экспериментировала во всех каналах: b2b, online, розница, малые форматы торговли и т.д. «Основной рост пришелся на b2b канал. Кроме того, потребитель высоко оценил работу наших малоформатных магазинов (до 100 тыс. кв. м), мы называем их магазинами около дома», – добавил эксперт.

С оценки конкуренции на рынке строительно-отделочных материалов и торговли DIY свою речь в пленарной дискуссии начал управляющий партнер сети «220 Вольт» Алексей Федоров. «Я очень бы хотел согласиться с коллегами, что можно будет конкурировать с Leroy Merlin, но это, конечно, не так. Это невозможно, поскольку их модель лоукостера под лозунгом «низкие цены каждый день» приводит нас к тому, что при входе этой сети в любой сколько-нибудь крупный город все остальное умирает», – заявил Алексей Федоров. По мнению спикера, единственно возможный путь противостояния с лидером DIY-рынка – это находить те ниши, где клиенту все-таки будет не хватать выбора, представленного в Leroy Merlin. Алексей Федоров подчеркнул, что в ближайшее время остальным сетям придется объединяться для того, чтобы иметь возможность конкурировать с Leroy Merlin.

Генеральный директор УК «Старт» (торговая сеть «Домовой») Роман Никоноров напомнила делегатам форума о том, что компания уже давно приняла решение по выходу с рынка DIY в сторону Household и активно работает в этом направлении. В прошлом году сеть закрыла DIY-гипермаркет (10 тыс. кв. м) в Челябинске. За последние полтора месяца 2017 года торговая сеть открыла 14 новых магазинов: 3 новых – в Москве, 11 магазинов, приобретенных у сети «Уютерра», – в регионах. «В принципе ситуация на рынке не такая хорошая, потому что рынок сжимается. Монополизация рынка не нужна никому, даже Leroy Merlin, ведь не видя конкурентов, достаточно трудно видеть цели перед собой, к которым нужно двигаться», – отметил спикер.

Заместитель Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли России Никита Кузнецов затронул проблему цен эквайринга для торговых сетей DIY. С одной стороны, с введением платежной системы мир государство обязало все торговые объекты принимать платежи в электронном виде, а с другой стороны, тарифное регулирование на стоимость данных услуг пока отсутствует, в результате чего для разных сегментов потребительского рынка нет единой цены, а для DIY-рынка в данном случае стоимость очень высокая. Чиновник отметил, что Минпромторг совместно с Центробанком в настоящее время разрабатывают ряд мер, направленных на решение этого вопроса. «Мы на стороне отрасли, так как мы курируем торговлю, и мы будем делать все, чтобы сами услуги этой отрасли были не столь дорогими», – прокомментировал позицию Минпромторга Никита Кузнецов.

Впервые в рамках Форума DIY была реализована система интерактивного электронного голосования, которая позволила сразу же обрабатывать итоги опроса и транслировать их на экран. 


Ответы аудитории Форума DIY на один из вопросов позволили выделить ценовой сегмент, продажи в котором наиболее динамично росли в 2017 году. Большинство участников мероприятия (36%) проголосовали за низкий ценовой сегмент. Немногим меньше – 34% отдали свой голос среднему ценовому сегменту. Лишь 12% выбрали категорию товары "первой" ценыРезультаты голосования были подробно обсуждены участниками дискуссии сетей.

Центральным событием VII Делового Форума "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" (Форум DIY) стало выступление генерального директора INFOLine Ивана Федякова с презентацией итогов  Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" и ежегодного рейтинга крупнейших DIY-сетей INFOLine "DIY Retail Russia TOP".

Подробная информация о выступлениях спикеров, а также ссылки на видео выступлений будут доступны в итоговом отчете о Форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», который готовят специалисты INFOLine.

Кроме того, в итоговый отчет о Форуме DIY 2018 войдут:

  1. Презентация генерального директора INFOLine Ивана Федякова о развитии рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY, а также итогах рейтинга DIY Retail Russia TOP;
  2. Краткая стенограмма выступлений участников дискуссий и спикеров (ведущие торговые сети, крупнейшие поставщики и производители);
  3. Результаты уникального интерактивного электронного голосования, проведенного в рамках Форума DIY;
  4. Подробный фотоотчет с мероприятия.

Все вышеперечисленные эксклюзивные материалы Вы получите в качестве БОНУСА при покупке нашего Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года"Для получения отправьте ЗАПРОС (ссылка активна) или свяжитесь с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 110 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 
ГЛАВНЫЕ СЛОВА КОНФЕРЕНЦИИ #FORUMDIY


26.04.2018

24.04.2018

24.04.2018
Аналитическое агентство INFOLine в преддверии «Недели российского ритейла» подготовило анализ структуры рынка FMCG России. Крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 (Х5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, «Лента», ГК «Дикси», Metro Group, ГК «О’КЕЙ», «Красное&Белое», Globus, «Монетка») занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России. Рынок FMCG, по мнению специалистов INFOLine, перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации. Роста доли FMCG сетей на 7% за два года существенно сокращает долю традиционной торговли.

24.04.2018

23.04.2018
В 2017 году розничный рынок строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden) вырос на 1,8%, составив 1,4 трлн рублей, причем в I полугодии динамика была негативной, однако, начиная с лета, усиление потребительской активности оказало позитивное влияние на рынок. В связи с изменением потребительских предпочтений и усилением конкуренции многие торговые сети DIY, входящие в ТОП-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP, разрабатывают и выводят на рынок новые форматы и осуществляют обновление действующих торговых объектов.


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2013: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
Мобильная версия сайта

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования