Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



26.11.2009  

В результате приобретения сети "Патэрсон" доля X5 Retail Group в сегменте супермаркетов Москвы, Санкт-Петербурга и Татартсана превысит 30%, а Московской и Самарской областей – 45%

        25 ноября X5 Retail Group сообщила о достижении договоренности по приобретению 100% бизнеса и активов сети универсамов "Патэрсон" ("Патэрсон") у холдинговой компании CorpInvest Inc. В результате сделки, под контроль X5 Retail Group перейдет 82 магазина, расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, а также в ряде городов Европейской части России и на Урале торговой площадью около 65 тыс. кв.м. и общей площадью - около 145 тыс. кв.м. (20% из которых находятся в собственности). 
        По условиям соглашения, стоимость акционерного капитала составит 189,5 млн. долл. которые X5 выплатит за счет собственных средств. Кроме того, чистый долг "Патэрсона" на дату подписания составил около 85 млн. долл. Таким образом, общие затраты X5 Retail Group, связанные с приобретением актива составят около 275 млн. долл. После завершения сделки (предварительно намечена на декабрь 2009 года) 52 магазина "Патэрсон" будут ребрендированы в "Перекресток", а 30 магазинов небольшого размера - в формат "дискаунтер" под брендом "Пятерочка". Кроме того, несколько магазинов могут быть закрыты. Несмотря на то, что X5 планирует закрывать унивесамы "Патэрсон" на ребрендинг и замену программного обеспечения, завершить процесс интеграции планируется уже в первой половине 2010 года. 
       По мнению специалистов ИА "INFOLine", срок окупаемости актива (компенсация стоимости, выплаченной акционерам "Патэрсона" + долг за счет чистой прибыли ребрендинованных в формат "Пятерочка" и "Перекресток" торговых объектов) составит 7-8 лет (2011-2017 гг.). В результате ребрендинга выручка с квадратного метра универсамов "Патэрсон" возрастет на 30-50% (в зависимости от региона и от того будет ли переформатирован объект в супермаркет "Перекресток" или дискаунтер "Пятерочка"). Кроме того, уровень централизации поставок увеличится с 0 (у сети "Патэрсон" не было своего распределительного центра) до 50%, что позволит уже в 2011 году увеличить EBITDA магазинов до 50 млн. долл., то есть более чем в два раза по сравнению с примерно 25 млн. долл. в сентябре 2008 – сентябре 2009 гг. Кроме того, X5 Retail Group сможет значительно усилить позиции в формате супермаркет в таких регионах, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самарская область, Татарстан, Челябинская область и Краснодарский край.

Доли сетей X5 Retail Group и "Патэрсон" на рынках некоторых* регионов России

Регион

Доля X5 RetailGroup на рынке сетевой розничной торговли FMCG региона в 2008 году, %

Доля "Патэрсон" на рынке сетевой розничной торговли FMCG региона в 2008 году, %

Суммарная доля а рынке сетевой розничной торговли FMCG по итогам 2009 года, %

Доля "Перекресток" в формате супермаркет в 2008 году, %

Доля "Патэрсона" в формате супермаркет в 2008 году, %

Суммарная доля в формате супермаркет по итогам 2009 года, %

Москва

18,3

1.1

»20%

25,4

3,1

»30%

Санкт-Петербург

28,9

1,0

>30%

22,9

9,2

>30%

Московская область

28,0

1,5

»30%

38,2

7,1

>45%

Самарская область

10,2

2,1

>15%

33,6

12

>45%

Республика Татарстан

8,6

3,6

>15%

14,8

16,9

»30%

Челябинская область

9,4

3,8

>14%

13,3

>12%

Краснодарский край

2,3

1,0

»4%

15

7,4

>20%

Республика Башкортостан

0,25

1,0

>3%

3,6

»4%

Ставропольский край

1,0

>1,5%

6,2

>5%

* - из 22 регионов России, в которых ИА INFOLine проанализировало состояние розничной торговли, указаны регионы, где представлены собственные магазины сети "Патэрсон"

        По мнению специалистов ИА "INFOLine" основной причиной продажи бизнеса стала потеря акционерами сети "Патэрсон" в способности менеджмента обеспечить эффективное развитие сети (с начала 2009 года было открыто всего 3 новых магазина), погашение долговых краткосрочных долговых обязательств (в первую очередь облигационного займа) и повышение уровня рентабельности (в 2008 году рентабельность сети по чистой прибыли снизалась до 0,06% по сравнению с 0,5% в 2007 году и 3,6% - в 2006 году). Кроме того, ряд кадровых просчетов, связанных с назначением руководителей региональных филиалов привел к закрытию в 2007-2008 гг. ряда магазинов в Санкт-Петербурге, Тольятти и Краснодарского края и неэффективному расходованию финансовых ресурсов (в том числе средств, привлеченных в результате размещения облигационного займа) и ухудшению операционных показателей действующих региональных магазинов.

Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний


Источник:  ИА "INFOLine"

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2212 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования