Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



06.10.2009  

Местные ритейлеры Челябинска вытеснили федералов

        Эксперты ИА «INFOLine» отмечают, что в Челябинске сложилась уникальная ситуация - в 2008 году доля сетевой торговли оказалась ниже, чем по области в целом. В 2008 году данный показатель по городу составил 20,9%, по сравнению с 2007 годом произошло снижение доли сетей на 6,7 %. Специалисты ИА «INFOLine» отмечают, что снижение доли сетевой торговли в Челябинске произошло во-первых, в связи с массовыми закрытиями сетевых магазинов в регионе. Так были закрыты все объекты сети "Гроссмарт", "Незабудка", "Полушка" (Уфа) и "Смак", во-вторых, с большим количеством неудачных сделок M&A, которые произошли в 2007-2008 гг., когда сторонние ритейлеры выкупали местные сети, но не смогли обеспечить их эффективность, в-третьих, в 2008 году произошел значительный рост оборота розничной торговли в целом по городу, а сетевые компании не смогли обеспечить подобного темпа роста выручки. 

       Среди главных особенностей челябинского ритейла эксперты выделяют более динамичное развитие современных форматов в сравнении с развитием магазинов у дома и дискаунтеров. В регионе также наблюдается высокая конкуренция между федеральным и местными ритейлерами на рынке области в целом. Аналитики отмечают, что не смотря на уход с рынка региона большинства межрегиональных сетей, в 2009 году высоких уровень конкуренции между местными и федеральными ритейлерами сохранится.

       Федеральные сети Челябинской области выигрывают в формате магазин у дома, который продолжает свое развитие, несмотря на закрытие около 40 магазинов в 2008 году. В 1 полугодии 2009 года на рынке Челябинской области было открыто около 12 новых магазинов у дома. Лидирующие позиции в данном формате занимают сети "Дикси" и "Пятерочка", и по итогам 2009 года компании сохранят свои позиции. По данным исследования «Сети магазинов Челябинска и Челябинской области» ИА «INFOLine», увеличение доли в формате «магазин у дома» по итогам 2009 года произойдет у сетей "Магнит", сеть в первом полугодии 2009 года открыла 10 новых магазинов, и "Молния", которая открыла в первом полугодии около 4 новых объектов.

      В это же время, эксперты отмечают, что местные сети лидируют в формате «супермаркет». Местная сеть "Молния" является не только лидером в данном формате, но и основным и единственным драйвером его развития, так в течение 2009 года сеть открыла 5 новых супермаркетов, прочие сети региона новые объекты в 2009 году не открывали. Второе место по величине доли рынка занимает также местный торговый оператор – ООО "Проспект-А" (сеть "Проспект").

       При этом формат «гипермаркет» в Челябинской области в 2009 году находится в стадии стагнации, в первом полугодии открытия новых гипермаркетов не осуществлялось, а во втором вероятность новых открытий не высока. В данном формате в Челябинске успешно работают местные сети "Молния" и "Теорема", которые владеют 3 и 2 гипермаркетами соответственно. Причем, эксперты ИА «INFOLine» отмечают, что сеть "Молния" активно продолжает свое развитие и в декабре 2008 года открыла новый гипермаркет, благодаря чему по итогам 2009 году увеличит свою долю в формате «гипермаркета».

 

Справка:

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

 

 


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1861 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования