Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



28.07.2009  

Закон поддержит местные сети

       В целом, нужно отметить, что сетевая розничная торговля в России практически не развита и занимает более 50% рынка только в двух городах России – Санкт-Петербурге и Ижевске. По оценкам экспертов ИА «INFOLine» данный показатель в северной столице составляет 79,7 %, а в Ижевске – 59 %. К тому же, оборот 1 млрд. руб. не является высоким показателем для сетевой розничной торговли FMCG в России. Все международные, федеральные, а также многие межрегиональные и местные сети (более 100) имеют оборот, превышающий данный показатель и соответственно, их деятельность подпадает под действие нового закона.

     Анализ рынка сетевой розничной торговли в 18 регионах, проведенный специалистами ИА "INFOLine", свидетельствует, что показатель доли в 25% для подавляющего большинства сетей в регионах и крупных городах пока является недостижимым. При этом в крупных городах доли в 25% пока достигла только X5 Retail Group в Санкт-Петербурге. Остальные сети имеют большой потенциал для развития в регионах, причем в условиях ужесточения конкуренции доля сети в регионе может даже снижаться. Таким образом, данная поправка не несет принципиальной угрозы для развития сетевого ритейла в городах с населением более 300 тыс. человек.

        При этом аналитики ИА «INFOLine» отмечают, что иначе обстоит дело с небольшими городскими округами и муниципальными районами. Россия характеризуется недостаточной насыщенностью торговыми объектами на 10 тыс. жителей. Так, максимальный показатель 3,2 магазина (включая магазины у дома, дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты) демонстрирует Саратов. При этом в небольших городах и населенных пунктах с населением менее 10 тыс. жителей, ритейлеру достаточно открыть 1-2 торговых объекта, чтобы превратиться в "монополиста" и достичь доли в 25%. Например, сеть "Магнит" открывает свои магазины в населенных пунктах с численностью от 5 тыс. чел., зачастую конкурируя с 1-2 несетевыми магазинами. В случае принятия 16 Статьи Закона ритейлер не сможет эффективно развиваться в небольших населенных пунктах. В России 134 города с населением до 10 тыс. жителей и 262 города численностью от 10 до 20 тыс. жителей.

        Однако, внесенная поправка защищает интересы местных сетей, развивающихся в пределах небольших населенных пунктов. Например, оборот сети "Артемида-Дон", управляющей 21 магазином в Волгодонске, в 2008 году составлял около 930 млн. руб., при этом ритейлер занимает значительную долю (около 13% в 2008 году) рынка Волгодонска. В данной ситуации компания может продолжать открывать новые объекты в населенном пункте, даже занимая долю свыше 25%. Доля крупных ритейлеров с оборотом более 1 млрд. руб., за исключением X5 Retail Group и "Магнита", не превышает 25% на локальных рынках; имеется значительный потенциал развития сетей в тех регионах, где они уже представлены, прежде чем компании достигнут "критического показателя";

    Анализируя возможные изменения, которые может повлечь принятие данной поправки, эксперты ИА «INFOLine» отмечают, что статья 16 препятствует региональному развитию крупных игроков в небольших населенных пунктах, где даже при условии открытия одного-двух магазинов компания может занять долю рынка, превышающую "критический показатель". В то же время внесенная поправка защищает интересы небольших местных сетей, предоставляя им возможность развиваться в населенных пунктах, будучи фактически монополистами. Кроме того статья 9 законопроекта включает перечень запретов на действия торговых сетей при заключении договоров с поставщиками, нарушение которых может привести к уголовной ответственности. В случае принятия данного законопроекта поставщики получат рычаг воздействия на ритейлеров, что повлияет на соотношение сил, и позволит им строить отношения с ритейлерами на более высоком качественном уровне и снизить давление на поставщиков со стороны торговых сетей.

 

Справка:

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

 

 


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1954 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования