Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



24.06.2009  

Петербургу не хватает «магазинов у дома»

           По подсчетам специалистов ИА «INFOLine», на 1 января 2009 года в Санкт-Петербурге действует более 800 сетевых магазинов, более 1400 несетевых магазинов и более 9000 ларьков, павильонов и киосков. Не смотря на то, что развитие формата «дискаунтер» началось в Санкт-Петербурге еще в конце 90-х годов, когда появились сети «Пятерочка» и «Дикси», и на данный момент сетевые магазины этого формата размещаются с очень высоким уровнем плотности, в Петербурге не хватает «магазинов у дома». Особенно это касается центрального района города. 

         В северной столице наиболее эффективными (с точки зрения объема выручки с квадратного метра торговой площади) сетями «магазинов у дома», по данным исследования «Сети магазинов Санкт-Петербург. Потребительский рынок и торговля FMCG», которое провели аналитики ИА «INFOLine», являются федеральные сети «Пятерочка» (X5 Retail Group), круглосуточные магазины «Полушка», «Находка» и «Квартал». При этом лидером по данному показателю является сеть алкогольных магазинов "НормаН". Местные сети в городе занимают третье и четвертое место по данному показателю – «Полушка» и «7Я СемьЯ» соответственно. Темпы роста данных сетей в 2008 году и I полугодии 2009 года были очень высокими. Так, «Полушка» открыла за этот период 20 магазинов, а «7Я СемьЯ» - более 15.

       По прогнозам аналитиков ИА «INFOLine», именно местные сети "Полушка", "7Я СемьЯ", "Питерское" и, возможно, "Находка", которые в отличие от федеральных сетей ("Пятерочка", "Дикси", "Квартал") являются более гибкими и способны размещать магазины в помещениях площадью менее 250 кв. м., будут основными драйверами роста в формате «магазин у дома». Аналитики отмечают, что помещения именно такой площади наиболее активно высвобождаются арендаторами, столкнувшимися с проблемами в условиях экономического кризиса. Иакже аналитики ИА «INFOline» полагают, что способствовать ускоренному развитию сетей «магазинов у дома» может также снижение арендных ставок на встроено-пристроенные помещения в связи с их активным высвобождением арендаторами, развивающими торговлю непродовольственными товарами. По экспертной оценке ИА «INFOLine», в отличие от продуктов питания темпы сокращения спроса на товары длительного пользования в 2009 году могут превысить 10-15%.

      «Таким образом, распространенное среди аналитиков и обывателей мнение о том, что Санкт-Петербург перенасыщен магазинами у дома и дискаунтерами не соответствует действительности», - утверждают эксперты ИА «INFOLine». Количество объектов данного формата может быть увеличено не менее чем на 25-30%. К слову, в Новосибирске и Саратове количество сетевых магазинов у дома и дискаунтеров на душу населения почти в два раза больше.

  

Справка:

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

                          


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1739 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования