Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



24.04.2009  

В конце I квартала 2009 года банки и лизинговые компании были вынуждены идти навстречу заемщикам и реструктуризировать платежи - эксперты "INFOLine-Аналитика"

        В условиях экономического кризиса произошло резкое ухудшение финансового состояния всех групп потребителей подвижного состава - частных операторов, грузовладельцев, лизинговых компаний и предприятий Холдинга "РЖД". При этом наиболее сильно в условиях кризиса пострадали именно крупнейшие потребители нового подвижного состава: частные операторы и лизинговые компании, которые в 2007-2008 гг. покупали дорогие вагоны, привлекая заемные средства в иностранной валюте, и в условиях снижения ставок аренды и девальвации рубля столкнулись с масштабными убытками.

    По данным исследования "Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России 2009", подготовленного аналитиками ИА "INFOLine",в условиях кризиса произошло более резкое падение арендных ставок, чем цен на новые полувагоны. По мнению экспертов, это обусловлено масштабным сокращением объемов железнодорожных перевозок (на 25-30% в декабре-марте) и простоем значительной части парка - более 25%. При этом, как отмечают аналитики ИА "INFOLine", по некоторым видам специализированного подвижного состава падение ставок было еще большим. Например, ставки аренды хопперов-цементовозов снизились с 1700 руб. в сутки (с учетом НДС) летом 2008 года до 400 руб. – в марте 2009 года. Примерно аналогичная ситуация наблюдается в сегменте хопперов-минераловозов.

      Кроме того, эксперты "INFOLine-Аналитика" отмечают, что фактически доходы арендодателей снизились еще сильнее, так как кроме падения абсолютной величины ставок, произошло существенное ухудшение условий предоставления вагоновладельцами подвижного состава в аренду. Теперь все затраты, как правило, несет арендодатель в то время как до кризиса они распределялись между арендодателем и арендатором.

       По оценкам аналитиков ИА "INFOLine", к концу I квартала 2009 года банки и лизинговые компании, столкнувшиеся с фактическим дефолтом по платежам по лизинговым контрактам или кредитным договорам, вынуждены идти навстречу заемщикам и реструктуризировать платежи, так как, изымая вагоны, они сталкиваются с проблемой отсутствия спроса и необходимостью оплачивать простой вагона на путях РЖД, транспортировку на станцию приписки, обслуживание и ремонт. Описанная проблема приобрела к марту 2009 года столь сильную остроту, что на рынке появились предложения от банков и лизинговых компаний по предоставлению подвижного состава в долгосрочную аренду по ставке 100-150 руб. в сутки. Правда, как отмечают аналитики ИА "INFOLine-Аналитика", речь здесь идет именно об относительно небольших партиях – до 100 вагонов.

       По мнению специалистов ИА "INFOLine", подобная ситуация не может продолжаться долго: банки и лизинговые компании в условиях высокого риска банкротства и дефолтов лизингополучателей и заемщиков вынуждены будут более агрессивно работать с должниками.

    По прогнозам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, к IV кварталу 2009 года на вторичный рынок грузовых вагонов и рынок лизинга могут быть выведены крупные партии подвижного состава, а ряд частных операторов окажется на грани банкротства, вплоть до частичной приостановки операционной деятельности и начала процедуры банкротства. Как показало исследование "Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России 2009", которое выпустили аналитики ИА "INFOLine" перечисленные выше проблемы лизинговых компаний и банков обусловят резкое снижение интереса к приобретению грузового железнодорожного подвижного состава в 2009 году.

     Следует отметить, что в I квартале 2009 года начала формироваться тенденция оплаты долгов грузовладельцев перед частными операторами посредством передачи в собственность подвижного состава, принадлежащего грузовладельцу. С учетом сравнительно невысокого среднего возраста парка подвижного состава, принадлежащего грузовладельцам, возможное распространение данной тенденции может привести к значительному снижению спроса на новый подвижной состав - делают прогноз эксперты.

 

Справка:

ИА "INFOLine" - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА "INFOLine" входит: "INFOLine - Мониторинг" (оперативный сбор экономических новостей), "INFOLine - Аналитика" (разработка и реализация аналитических продуктов), "INFOLine – PR" (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал "ADVIS.ru". Миссия "INFOLine" - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

 

Подробнее об исследовании "Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России 2009":                                                                                                        

В рамках исследования специалисты ИА "INFOLine" провели анализ рынка лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России, определили текущее состояние и перспективы развития железнодорожного машиностроения и транспорта. В ходе проведения данного исследования специалисты ИА "INFOLine" охарактеризовали крупнейшие лизинговые компании России, а также проанализировали рынок грузовых вагонов России по видам подвижного состава (полувагоны, универсальные и фитинговые платформы, крытые вагоны, нефтебензиновые, газовые цистерны и цистерны для кислоты, хопперы-цементовозы и хопперы-минераловозы, рефрижераторные и изотермические вагоны, а также думпкары).


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1959 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

29.03 12:35

29.03 10:57

29.03 10:27

29.03 10:26

29.03 10:18

29.03 09:54

29.03 09:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования