Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



16.04.2009  

По мнению аналитиков ИА "INFOLine", во втором полугодии 2009 года и I полугодии 2010 года возможны дефолты лизинговых компаний по кредитам для приобретения подвижного состава

   К такому выводу пришли эксперты «INFOLine-Аналитика», проведя анализ рынка лизинга железнодорожного подвижного состава и бизнеса лизинговых компаний в рамках ежеквартального исследования  «Рынок лизинга грузового железнодорожного подвижного состава России».

   В условиях экономического кризиса одной из ключевых проблем лизинговых компаний, работающих в сегменте железнодорожной техники стал рост стоимости номинированных в иностранной валюте пассивов в результате девальвации рубля.

   По данным ИА "INFOLine" большинство российских лизинговых компаний активно фондировались в иностранных банках. Также усложнили ситуацию ограниченные возможности и высокая стоимость кредитных ресурсов в российских банках и практически полное отсутствие возможности привлечь заемные средства в рублях. Кроме того, значительный профицит подвижного состава. По данным экспертов «INFOLine-Аналитика», по состоянию на март 2009 года простаивало более 100 тыс. вагонов инвентарного парка и более 130 тыс. вагонов, принадлежащих частным компаниям и ОАО "ПГК".  

   По оценкам экспертов «INFOLine-Аналитика», в течение 2007-2008 гг. приватный парк грузовых вагонов (без учета ОАО "ПГК", ОАО "Трансконтейнер", ОАО "Рейлтрансавто" и ОАО "Рефсервис") увеличился более чем на 84 тыс. единиц, в том числе парк в собственности лизинговых компаний на 63,5 тыс. единиц.

Таким образом, лизинговые компании обеспечили более 75% прироста парка подвижного состава. По итогам 2008 года доля парка в собственности лизинговых компаний в общем объеме частного парка выросла почти до 32%. Кроме того, в 2003-2007 гг. лизинговыми компаниями передано в финансовый лизинг ОАО "РЖД" около 24,5 тыс. полувагонов (в том числе 7,88 тыс. – в 2007 году) и ОАО "Трансконтейнер" – более 2000 фитинговых платформ. Структура приобретенного лизинговыми компаниями в 2007-2008 гг. парка (с учетом контракта компании "РГ "Лизинг" с ОАО "РЖД" в 2007 году) представлена на диаграммах. Ключевыми изменениями стало снижение доли полувагонов после отказа ОАО "РЖД" от закупок подвижного состава по лизинговым схемам и значительное увеличение доли цементовозов, фитинговых платформ и крытых вагонов.

 

 

 

   По оценке экспертов "INFOLine-Аналитика", 80% рынка лизингового подвижного состава приходится на 16 крупнейших компаний. При этом более 86% сделок, заключенных в 2003-2008 гг., связаны с финансовым лизингом. Это обусловлено тем, что в условиях роста цен на подвижной состав лизингополучатель мог быстрее наращивать стоимость активов именно по схеме финансового лизинга. Оперативный лизинг, не предполагающий обязательств по выкупу подвижного состава после завершения определенного в договоре срока использования, в 2006-2008 гг. был более дорогим для лизингополучателя, так как не позволял наращивать активы за счет увеличения стоимости предмета лизинга. Сделки по передаче подвижного состава клиентам по договорам оперативного лизинга в 2007-2008 гг. осуществляли 3 компании (ООО "Брансвик Рейл Лизинг", ЗАО "Транслизинг-сервис" и ГК "Вагонпарк"), а общий объем парка вагонов, переданных этим компаниями в операционный лизинг, по состоянию на 1 января 2009 года составил более 14,1 тыс. единиц (8,23, 3,88 тыс. и 2 тыс. – соответственно).  

   В условиях кризиса схема оперативного лизинга оказалась экономически более эффективной для лизингополучателей, так как не предполагает приобретения подвижного состава по завышенной стоимости. Кроме того, схему операционного лизинга чаще использовали компании грузовладельцы (например, клиентами ООО "Брансвик Рейл Лизинг" являются "ФосАгро" и "СУЭК"), для которых перевозки не являются основным бизнесом, а грузовые вагоны привлекательными активами.

   По результатам проведенного анализа деятельности лизинговых компаний специалистами «INFOLine-Аналитика», в 2008 году лидером по величине прироста парка подвижного состава в собственности стала компания "Альфа-Лизинг", объем нового бизнеса в 2008 году, млн. руб. превысил 12 млрд. рублей.

    В условиях экономического кризиса и резкого падения цен и спроса на подвижной состав в наиболее сложной ситуации оказались компании, активно закупавшие грузовые вагоны в 2008 году, когда цены находились на пике. Эти компании первыми столкнулись с дефолтами по лизинговым платежам и отказом лизингополучателей от заключенных контрактов. Приобретение грузовых вагонов по схеме финансового лизинга по ценам 2008 года, которые в долларовом выражении в 2,5-3 раза выше, чем цены сложившиеся в марте 2009 года, экономически неэффективно, а в условиях экономического кризиса и роста дебиторской задолженности чревато риском банкротства, предостерегают эксперты.

 Справка:

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1972 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024

11.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования