Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
 
  Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
My statusINFOLine
 



06.09.2018  

INFOLine: Здоровое питание – мода или экономия в 2018 году? (Рынок FMCG)

INFOLine: Здоровое питание – мода или экономия в 2018 году?
Последние годы одним из ключевых трендов на рынке пищевых продуктов в России является здоровое питание. Для одних данный тренд связан с желанием быть здоровым и красивым, для других способ экономии, так как от качества питания напрямую зависит здоровье потребителя, а, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
Доля россиян, занимающихся спортом с той или иной периодичностью выросла с 38% в 2006 г. до 60% в 2018 г. В то же время, в 2018 г. максимума за все периоды измерений (60%) достигла доля граждан, следящих за своим питанием: 7% соблюдают диету, рекомендованную врачом, 12% – выбранную самостоятельно, 41% населения в целом стараются есть здоровую пищу. Вдвое стало меньше тех, кто сетует на отсутствие возможности следить за своим рационом ввиду нехватки денежных средств: с 28% до 14%. Каждый пятый (22%) говорит, что употребляет в пищу любые продукты, поскольку чувствует себя совершенно здоровым, такие данные приводит ВЦИОМ по результатам опросов.
Среди потребителей нет однозначного мнения, что же такое здоровое питание, или здоровый образ жизни (ЗОЖ), но, результаты различных опросов показывают примерно одинаковых набор ингредиентов.

Негативный имидж продукта или ингредиента формируется, под действием СМИ, или формирование производителями негативного восприятия отдельных компонентов или ингредиентов в продуктах. Например, когда на упаковках стали уведомлять о наличии в продукте глютена, дабы уберечь людей, страдающих его непереносимостью, породило недоверие у данному ингредиенту и у абсолютно здоровых людей. То же происходит с Е-индексами, потребители ассоциируют все ингредиенты с "Е" составе продукта, скорее с химической промышленостью, хотя буквой "Е" обозначают пищевые ингредиенты классифицированы согласно закону Евросоюза, предваряемые буквой «E» например E260—уксусная кислота или Е-500 – пищевая сода.
Показательными являются маркетинговые уловки, когда на бутылке с подсолнечным маслом, производитель пишет – "НЕ СОДЕРЖИТ ХОЛЕСТИРИН", с одной стороны это утверждение верно, но с другой оно излишне. Холестерин не может содержаться ни в подсолнечном, ни в любом другом растительном масле.
По данным периодического обзора INFOLine "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков", производители продуктов питания запускают в производство продукты, позиционируемые как здоровое питание. Так, только в первой половине 2018 года на российский рынок были запущены йогурты с пониженным содержанием сахара, без Е-добавок от Valio; Danone расширила свою линейку высокобелковых йогуртов "Активиа" Drink&Fit. "Гороховецкая мануфактура" запустила линейку мультизлакового печенья "Фитченье", "Первый мясокомбинат" запустил линейку холодца: холодец из говядины и свинины "Здоровый" и холодец куриный "Здоровый", низкокалорийные продукты с пониженным содержанием жира. INFOLine наблюдает появление новых продуктов, которых производители относят к линейке ЗОЖ.
Разрабатывая новые продукты и их бренд, производителям необходимо учитывать все аспекты и оценивать, как покупатель расценит эмоциональный посыл, который ему даст тот или иной продукт.
Розничные сети, также поддерживают данный тренд, например, "гипермаркет "Глобус" создал отдел "Эко.Био.Веган", а на прилавках сети появилось много новых товаров под собственной торговой маркой "Глобус Вита", часть из которых имеют пометку Organic и органическую маркировку "евролист".
В августе торговая сеть «Магнит» запустила производство чая, снеков и сухих завтраков в Твери. Линейка продукции ориентирована на покупателей, которые хотят вести здоровый и активный образ жизни. Комбинат удовлетворит потребность сети в этих категориях товаров на 31%.
Периодический обзор INFOLine "Банк новинок на рынке
продуктов питания и напитков"
 позволяет эффективно следить за новыми продуктами выходящими на российский рынок.


Источник:  http://infoline.spb.ru/

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 268 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 
ГЛАВНЫЕ СЛОВА КОНФЕРЕНЦИИ #FORUMDIY

16.11 11:05

16.11 11:04

16.11 10:02

16.11 09:53

16.11 09:37

16.11 09:28

16.11 08:24


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2013: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
Мобильная версия сайта

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования