Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
"Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года". Расширенная версия
 
  Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
My statusINFOLine
 



18.12.2017  

INFOLine: более 95% сетевых магазинов и более 55% объектов традиционной торговли продают сигареты по цене ниже МРЦ

Практически каждый магазин сетевого формата и каждый второй объект традиционной торговли реализует табачную продукцию по цене ниже максимальной розничной цены (МРЦ). Таковы результаты исследования, проведенного агентством «ИНФОЛайн-Аналитика» в октябре-ноябре 2017 года в ряде городов и регионов России. Только в 2017 году это может привести к снижению совокупной выручки торговых предприятий более чем на 210 млрд руб. и сократить доходы государственного бюджета из-за недополученного НДС почти на 21 млрд руб.

«Распространение практики реализации табачной продукции по цене ниже МРЦ стало возможным в силу существующего механизма исчисления минимальной розничной цены как составляющей не менее 75% от МРЦ», – комментирует генеральный директор ИА «ИНФОЛайн-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По данным исследования, проведенного ООО «ИНФОЛайн-Аналитика», более 95% торговых объектов современных форматов продают табачные изделия по ценам ниже МРЦ, указанных на пачках. В традиционных торговых форматах количество торговых точек, реализующих табачную продукцию по цене ниже МРЦ, превышает 55% от всего числа объектов традиционной торговли и более 75% от общего числа павильонов и других торговых объектов, специализирующихся на продаже табачных изделий.

Мониторинг количества торговых объектов и доли табачной продукции, реализуемой по ценам ниже МРЦ, проводился в октябре-ноябре 2017 года в ряде регионов России и включал анализ ассортимента торговых объектов современных форматов и традиционной торговли на предмет цены реализации табачных изделий и отклонения цены реализации от максимальной розничной цены (МРЦ).

При этом у крупнейших ритейлеров, работающих в нижнем ценовом сегменте (в первую очередь это дискаунтеры, алкомаркеты, дисконтные гипермаркеты), доля табачной продукции, которая продается по ценам ниже МРЦ, составляет до 90% – то есть фактически все виды табачной продукции, кроме некоторых позиций в премиальном сегменте.

В традиционной рознице (прилавочных магазинах, неспециализированных павильонах) доля табачной продукции, реализуемая ниже МРЦ, составляет 35–45% (преимущественно это табачные изделия низкоценового и среднего ценового сегментов), а в специализированных табачных павильонах и точках на рынках – 50–55%.

Средняя величина отклонения цены реализации табачных изделий от МРЦ в современных форматах розничной торговли в 2017 году составила 16% (в наиболее агрессивных с точки зрения ценовой политики дискаунтерах и алкомаркетах приблизилась к 18%), а в традиционных форматах – 13,5%.

Совокупная величина снижения выручки от продажи табачных изделий в организациях розничной торговли (по видам налогообложения) в связи с отклонением цены реализации от МРЦ и оценка потерь бюджета в 2014-2017 гг.

Источник: данные ИА INFOLine 

Снижение совокупной выручки розничной торговли от продаж сигарет по цене ниже МРЦ в 2017 году увеличится более чем на 55 млрд руб. и по итогам года превысит 210 млрд руб.

Из этой суммы более 136 млрд руб. приходится на торговые сети, несетевые магазины современных форматов и некоторые крупные объекты традиционной торговли, уплачивающие НДС, поэтому выпадающие доходы бюджета от НДС в 2017 году ввиду снижения налогооблагаемой базы могут составить порядка 21 млрд руб.

Также будут иметь место дополнительные потери бюджета, связанные с недополучением налога на прибыль от организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения.

Готов ответить на вопросы и предоставить дополнительные пояснения по тел.: (812) 322-6848; (495) 772-7640 доб. 408 или 144, +7-911-178-27-80 или по электронной почте research@advis.ru и burmistrovmb@infoline.spb.ru

Генеральный директор ООО «ИНФОЛайн-Аналитика», Бурмистров М.Б. 



Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 358 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 
ГЛАВНЫЕ СЛОВА КОНФЕРЕНЦИИ #FORUMDIY


26.04.2018

24.04.2018

24.04.2018
Аналитическое агентство INFOLine в преддверии «Недели российского ритейла» подготовило анализ структуры рынка FMCG России. Крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 (Х5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, «Лента», ГК «Дикси», Metro Group, ГК «О’КЕЙ», «Красное&Белое», Globus, «Монетка») занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России. Рынок FMCG, по мнению специалистов INFOLine, перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации. Роста доли FMCG сетей на 7% за два года существенно сокращает долю традиционной торговли.

24.04.2018

23.04.2018
В 2017 году розничный рынок строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden) вырос на 1,8%, составив 1,4 трлн рублей, причем в I полугодии динамика была негативной, однако, начиная с лета, усиление потребительской активности оказало позитивное влияние на рынок. В связи с изменением потребительских предпочтений и усилением конкуренции многие торговые сети DIY, входящие в ТОП-10 рейтинга DIY Retail Russia TOP, разрабатывают и выводят на рынок новые форматы и осуществляют обновление действующих торговых объектов.


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2013: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
Мобильная версия сайта

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования