Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
 
  Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
My statusINFOLine
 



14.08.2017  

INFOLine: Крупнейшие торговые сети DIY открыли в 2017 году в 2 раза меньше новых площадей

Специалисты INFOLine в ходе подготовки нового исследования «Рынок DIY России. Анализ регионов, тенденции 2017 года и прогноз до 2019 года» проанализировали открытие торговых площадей крупнейшими сетями, торгующими строительно-отделочными материалами и товарами для дома (сегмент DIY).

По данным INFOLine, в I полугодии 2017 г. заметно снизилась инвестиционная активность крупнейших операторов рынка DIY ‑ прирост торговой площади составил 47 тыс. кв. м, что практически в 2 раза меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом, как показывает новое исследование INFOLine «Рынок DIY России. Анализ регионов, тенденции 2017 года и прогноз до 2019 года», только 14 торговых сетей отметились увеличением площадей, а 12 ретейлеров – сократили. У остальных 24-х торговых сетей торговые площади остались без изменения.

Динамика прироста торговых/приведенных площадей 50 крупнейших операторов DIY России 

По данным INFOLine

По данным исследования INFOLine «Рынок DIY России. Анализ регионов, тенденции 2017 года и прогноз до 2019 года», из лидеров рейтинга INFOLine DIY Retail Russia TOP только 3 торговые сети открыли новые магазины в I полугодии 2017 г. Лидер рейтинга торговая сеть Leroy Merlin открыла 3 гипермаркета в Барнауле, Хабаровске и Москве совокупной площадью 33 тыс. кв. метров. Сеть СТД "Петрович" отметилась открытием одной новой стройбазой в Москве, а в Санкт-Петербурге провела релокацию нескольких торговых объектов. Компания «Максидом» вышла на рынок Уфы, открыв в городе гипермаркет площадью 10 тыс. кв. метров. При этом общая динамика прироста торговыми объектами у крупнейших торговых сетей оказалась отрицательной.

Динамика прироста торговых объектов 50 крупнейших операторов DIY России в 2012-I пол. 2017 гг., ед.

По данным INFOLine

Специалисты INFOLine в первую очередь связывают такие негативные показатели с активным развитием торговыми сетями DIY онлайн-канала продаж. Как показывают исследования INFOLine, за последние 3 года онлайн-торговлю строительно-отделочными материалами и товарами для дома начали почти 100 крупнейших торговых сетей DIY России. На сегодняшний день из 300 крупнейших DIY ретейлеров 186 компаний развивают торговлю через собственные полноценные интернет-магазины.

Количество интернет-магазинов универсальных сетей сегмента DIY в 2009-2016 гг., ед.

По данным INFOLine

По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, онлайн-канал продаж позволяет торговым сетям оптимизировать количество новых торговых объектов. «Благодаря активному развитию интернет-магазинов крупнейшими DIY ретейлерами, происходит наращивание доли за счет выхода в новые отдаленные от магазинов регионы, расширения ассортимента за счет позиций, не представленных в классических магазинах, а также за счет роста частоты и объема покупок», ‑ добавил эксперт.

К еще одному важному выводу, влияющему на открытие новых торговых площадей, специалисты INFOLine пришли в ходе мониторинга реализации крупнейших проектов строительства торговых объектов. Так, по данным Обзора INFOLine "200 строящихся и планируемых к строительству проектов торговых центров РФ. Проекты 2017-2020 годов", в течение 2017 года в России планировались к вводу в эксплуатацию 51 крупный торговый центр. В настоящее время завершено строительство только 8 торговых центров, а на вторую половину 2017 году перенесено 9 объектов. Срок сдачи 16 проектов уже перенесен на 2018 год и позднее, а по 5 проектам строительные работы заморожены на неопределенный срок.

Как отмечает генеральный директор INFOLine, большинство торговых сетей DIY не готовы сейчас открывать отдельно стоящие торговые объекты. «Крупные торговые сети, даже из числа лидеров рейтинга INFOLine DIY Retail Russia TOP, последние годы стремились открывать новые объекты, арендуя площади крупных торговых. Перенос сроков завершения строительства таких объектов или их заморозка напрямую влияют на развитие DIY ретейлеров, а значит, новые торговые площади не открываются», подчеркнул Иван Федяков.

Как и прогнозировали специалисты INFOLine количество сетей, сокращающих свои торговые площади, продолжает расти, а сетей, увеличивающих количество магазинов, напротив, уменьшается. Со временем консолидация рынка за счет внедрения новых современных технологий торговли будет только расти, а конкуренции усиливаться. Наиболее эффективные компании продолжат активную экспансию, а менее эффективные сети будут вынуждены сокращать и оптимизировать свои торговые площади.

Об исследовании:

Исследование «Рынок DIY России. Анализ регионов, тенденции 2017 года и прогноз до 2019 года» содержит информацию о текущем состоянии рынка розничной торговли строительными и отделочными материалами России и прогноз развития, а также описание крупнейших розничных и оптово-розничных операторов рынка DIY.

В рамках Исследования описаны основные тенденции развития российского и международного рынка DIY, проанализированы потребительские предпочтения покупателей товаров рынка DIY. Составлен «Рейтинг ТОП-50 крупнейших операторов DIY России», который включает показатели чистой выручки, выручки с квадратного метра торговой/приведенной площади, количества торговых объектов, совокупной торговой площади, рентабельности, EBITDA и чистого долга, а также перспективы развития крупнейших игроков рынка DIY

Также специалисты INFOLine проанализировали деятельность больше 1 000 сетей, торгующих строительно-отделочными материалами и товарами для дома (сегмент DIY). Подробное описание крупнейших из них вошло в новую Аналитическую базу «300 торговых сетей DIY РФ. 2017 года»

Информация о торговых сетях DIY, описанных в Аналитической базе: "300 торговых сетей DIY РФ. 2017 год":

  • Общая выручка сетей – 627 млрд руб., что составляет 53% всего рынка DIY России по итогам 2016 года.
  • Торговая площадь описанных торговых сетей – 4,3 млн кв. м.
  • Более 2 000 торговых объектов торговых сетей DIY России, среди которых более 415 – гипермаркеты, 289 – строительные базы, 583 – супермаркеты, 790 – магазины.
  • 186 торговых сетей DIY имеют собственные интернет-магазины.
Получить подробную консультацию по исследованиям информационно-аналитического агентства INFOLine, а также обсудить условия приобретения полных версий аналитических продуктов можно, связавшись с менеджером проекта по тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640 или по почте retail@infoline.spb.ru

Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 351 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

17.11 03:20

17.11 01:31

17.11 01:17

17.11 10:54

17.11 09:49

17.11 09:15

17.11 08:43


 
Карта Контакты

Copyright © 2013: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
Мобильная версия сайта

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования